Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 5

4. Каким настроением овеяно стихотворение?

Задание 4 группе

Послушайте!

Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - кто-то хочет, чтобы они были?

Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной?

И, надрываясь,

в метелях полуденной пыли, врывается к Богу,

боится, что опоздал,

плачет,

целует ему жилистую руку,

просит

чтоб обязательно была звезда!

клянется

не перенесет эту беззвездную муку!

А после

ходит тревожный,

но спокойный наружно.

Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?

Не страшно?

Да?!»

Послушайте!

Ведь, если звезды

зажигают

значит - это кому-нибудь нужно?

Значит - это необходимо,

чтобы каждый вечер

над крышами

загоралась хоть одна звезда?!

В. Маяковский.

Вопросы для анализа:

1. К кому обращено? Как поэт относится к адресату?

2. Какой эпизод является кульминационным?

3. Как создается напряжение в стихе? Как передать его в чтении?

4. Каковы особенности композиции? Одинакова ли интонация в начале и в конце стихотворения?

V. Представление ответов учащихся.

V

I

. Оценка работы в группе.

Учитель:

Вам были даны бланки для самооценки. (Приложение 8). Сейчас на них вы должны записать номер группы и поставить оценки за анализ стихотворения, за ответ-выступление, а также за участие всей группы в выполнении работы.

VI. Подведение итогов урока.

Учитель:

Мысленно охватывая безбрежное море поэзии "серебряного века", нельзя не восхититься ее поразительным многообразием и богатством. Гуманные идеалы, воплощенные в их произведениях, будут всегда находить отклик в сердцах читателей.

А вам, ребята, близки стихи поэтов серебряного века?

Какие из них нашли в вашем сердце отклик?

Стихами какого поэта вы бы выразили любовь к родному краю, матери, близкому человеку?

VII

.

Домашнее задание.

Выбранные учителем ученики готовят информацию о Ф. Ницше, Вл. Соловьеве, связи символизма с живописью.

Я искренне вам завидую, ребята, потому что вам еще предстоит открыть сокровищницу серебряного века и уже не расставаться с ней никогда.

Спасибо вам большое за сегодняшнее занятие! Желаю вам дальнейших успехов в изучении данной темы. До свидания!

Урок №2. Русский символизм и его истоки

Цели урока:

1. Обучающие:

- закрепить понятие «Серебряный век»;

- дать понятие о символизме;

- кратко охарактеризовать труды основоположников русского символизма;

- выявить истоки русского символизма;

- показать связь символизма с другими видами искусства.

2. Развивающие:

- совершенствовать навыки системно-комплексного анализа лирического произведения;

- развивать навыки самостоятельного поиска информации по данной теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру умственного труда учащихся на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, сравнение;

- воспитывать толерантное отношение детей друг к другу во время работы в группе.

Оборудование

: сборники поэтов Серебряного века, раздаточный материал с текстами стихотворений поэтов-символистов, презентация, включающая в себя репродукции картин «Неизвестная» И. Крамского, «Демон», «Царевна-лебедь» М. Врубеля, портреты поэтов-символистов, диск с музыкой А.Н. Скрябина .

Ход урока:

I.

Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с поэзией Серебряного века.

II.

Повторение понятия «Серебряный век».

Учитель

: Давайте вспомним, какой смысл имеет выражение «Серебряный век»?

Ученик

: Понятие «Серебряный век» относится, прежде всего, к поэзии. В изучаемый период вновь возрос интерес к поэзии, как во времена А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, «Золотого века».

Учитель

: Какие направления включает в себя модернизм?

Ученик:

Символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм.

Учитель:

Назовите основные принципы каждого из направлений.

Ученик:

Символисты считали

целью искусства постижение мира через символы. Акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира. Имажинисты пропагандировали победу образа (имажа) над смыслом. Футуристы провозгласили отказ от старой культуры, поиски новой формы выразительности.

Учитель:

Я хотела бы зачитать вам небольшое стихотворение. Послушайте его, пожалуйста.

Ты письмо мое, милый, не комкай.

До конца его друг, прочти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Создание публикации учащегося
На данном этапе я рассказываю учащимся о том, что существует различные виды печатных изданий: Афиша- реклама, одностороннее листовое издание, крупноформатное. Брошюра – непериодическое издание, в мягкой обложке, в виде скрепленных или склеенных листов. Буклет (Booklet) - как правило, многокрасочное ...

Понятие "школьного сочинения" в современной методике преподавания русского языка и виды сочинений
В настоящее время сложилось несколько точек зрения на понятие "школьного сочинения". В частности в толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова мы находим такое определение "сочинения": Сочинение– один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении ...

Основные определения понятийного аппарата
Предтестовое задание. Определение предтестового задания является базовым, содержащим специфические требования, с тем чтобы отличить его от традиционного контрольного задания. Предтестовое задание — это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого у ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru