Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 10

Учитель:

Верно, это традиционный размер для русской медитативной лирики. Итак, рассмотренные примеры убеждают нас в том, что никогда ещё в светской русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, как в символизме. sub zero appliance repair San Jose

Итак, познакомившись с творчеством представителей эпохи символизма, мы должны сформулировать, что же такое символизм.

Для начала попробуйте письменно в тетради дать определение этому направлению. (Ученики зачитывают свои определения).

А сейчас давайте запишем литературное определение этого термина: «Символизм – это литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы» .

Какие основные черты символизма вы можете назвать?

Ученик:

Музыкальность, стремление показать идеальный мир, тайна.

Учитель:

Молодцы, вы назвали много особенностей символизма. Давайте сейчас запишем в тетрадь более полную информацию.

Основные черты символизма:

- поэтика намёка и иносказания;

- отношение к слову, как к шифру некоей духовной тайнописи, знаковое наполнение обыденных слов;

- апология (восхваление) мига, в котором отражается Вечность;

- стремление создать картину идеального мира, существующего по законам Вечной Красоты;

- глубокий историзм, с позиций которого видятся и современные события;

- изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога.

III.

Подведение итогов урока.

Учитель:

Подводя итоги урока, мы с вами записали в тетради определение символизма и его основные черты. На следующем уроке мы с вами продолжим знакомство с поэзией эпохи символизма.

V

. Домашнее задание.

проект педагогический урок поэзия

Учитель:

Дома вам нужно будет подобрать репродукции картин, музыку, которые относятся к эпохе символизма. В дальнейшем этот материал вы будете использовать в процессе создания презентаций. Одна из учениц должна подготовить сообщение о жизни и творчестве В.Я. Брюсова.

Урок №3. «Тайны созданных созданий»

(определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова)

Цели урока:

1. Обучающие:

- познакомить учащихся с основными признаками символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова;

- познать тайны созданных созданий;

- заложить основу для дальнейшего знакомства с персоналиями, индивидуальными поэтическими стилями символистов.

2. Развивающие:

- развивать навыки анализа поэтического произведения;

- развивать умение находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворениях.

3. Воспитательные:

- воспитывать культуру умственного труда учащихся на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, сравнение;

- формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.

Оборудование:

мультимедийный проектор; презентация, включающая картины известных художников; раздаточный материал с текстом стихотворений В. Брюсова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.

II. Изучение нового материала.

Учитель:

Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: «Тайны созданных созданий» (определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова) .

Наш урок мне хочется начать со следующих строк:

Тень несозданных созданий

Колыхается во сне,

Словно лопасти латаний

На эмалевой стене.

Фиолетовые руки

На эмалевой стене

Полусонно чертят звуки

В звонко-звучной тишине…

И прозрачные киоски

В звонко-звучной тишине

Вырастают, словно блестки,

При лазоревой луне.

Всходит месяц обнаженный

При лазоревой луне…

Звуки реют полусонно,

Звуки ластятся ко мне.

Тайны созданных созданий

С лаской ластятся ко мне,

И трепещет тень латаний

На эмалевой стене.

В. Брюсов.

Учитель:

Ребята, как вы думаете, кто мог написать эти строки?

Ученик:

Поэт, создавший свое произведение о двух мирах, знающий и использующий в своем стихотворении множество различных средств выразительности. (Возможно, ученики назовут фамилию и имя автора стихотворения).

Учитель:

«Безумец, место которому только в психиатрической больнице», - это было мнение многих современников автора этих строк. Как вы думаете, почему автору дали такую характеристику?

Ученик:

Стихотворение содержит в себе странные сочетания слов, необычные, интересные фразы.

Учитель:

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое о педагогике:

Этапы становления и особенности развития этнопедагогики
В России объективно все более возрастает интерес к этническим проблемам. От их решения во многом зависят конструктивность национальной политики государства и, следовательно, ориентиры обучения и воспитания подрастающих поколений. Этнопедагогические аспекты — зона пересечения различных, нередко поля ...

Дидактические особенности проведения внеклассных занятий по художественной вышивке бисером
Набор учащихся в кружки проводиться в конце летних каникул и в начале учебного года. До начала набора следует провести предварительную работу по привлечению школьников в кружки. Для этого будущий руководитель кружка должен кратко рассказать содержания его работы. В помещении, где проводиться запись ...

Заполнение календаря
Заполнение календаря природы — еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явле ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru