Учитель:
Верно, это традиционный размер для русской медитативной лирики. Итак, рассмотренные примеры убеждают нас в том, что никогда ещё в светской русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, как в символизме. как выбрать проектор для дома
Итак, познакомившись с творчеством представителей эпохи символизма, мы должны сформулировать, что же такое символизм.
Для начала попробуйте письменно в тетради дать определение этому направлению. (Ученики зачитывают свои определения).
А сейчас давайте запишем литературное определение этого термина: «Символизм – это литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы» .
Какие основные черты символизма вы можете назвать?
Ученик:
Музыкальность, стремление показать идеальный мир, тайна.
Учитель:
Молодцы, вы назвали много особенностей символизма. Давайте сейчас запишем в тетрадь более полную информацию.
Основные черты символизма:
- поэтика намёка и иносказания;
- отношение к слову, как к шифру некоей духовной тайнописи, знаковое наполнение обыденных слов;
- апология (восхваление) мига, в котором отражается Вечность;
- стремление создать картину идеального мира, существующего по законам Вечной Красоты;
- глубокий историзм, с позиций которого видятся и современные события;
- изысканная образность, музыкальность и лёгкость слога.
III.
Подведение итогов урока.
Учитель:
Подводя итоги урока, мы с вами записали в тетради определение символизма и его основные черты. На следующем уроке мы с вами продолжим знакомство с поэзией эпохи символизма.
V
. Домашнее задание.
проект педагогический урок поэзия
Учитель:
Дома вам нужно будет подобрать репродукции картин, музыку, которые относятся к эпохе символизма. В дальнейшем этот материал вы будете использовать в процессе создания презентаций. Одна из учениц должна подготовить сообщение о жизни и творчестве В.Я. Брюсова.
Урок №3. «Тайны созданных созданий»
(определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова)
Цели урока:
1. Обучающие:
- познакомить учащихся с основными признаками символизма на примере анализа стихотворений В. Я. Брюсова;
- познать тайны созданных созданий;
- заложить основу для дальнейшего знакомства с персоналиями, индивидуальными поэтическими стилями символистов.
2. Развивающие:
- развивать навыки анализа поэтического произведения;
- развивать умение находить средства художественной выразительности, определять их роль в стихотворениях.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру умственного труда учащихся на основе таких мыслительных операций, как анализ, синтез, группировка, сравнение;
- формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении.
Оборудование:
мультимедийный проектор; презентация, включающая картины известных художников; раздаточный материал с текстом стихотворений В. Брюсова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста.
II. Изучение нового материала.
Учитель:
Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока: «Тайны созданных созданий» (определение признаков символизма на примере анализа стихотворений В.Я. Брюсова) .
Наш урок мне хочется начать со следующих строк:
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине…
И прозрачные киоски
В звонко-звучной тишине
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне…
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
В. Брюсов.
Учитель:
Ребята, как вы думаете, кто мог написать эти строки?
Ученик:
Поэт, создавший свое произведение о двух мирах, знающий и использующий в своем стихотворении множество различных средств выразительности. (Возможно, ученики назовут фамилию и имя автора стихотворения).
Учитель:
«Безумец, место которому только в психиатрической больнице», - это было мнение многих современников автора этих строк. Как вы думаете, почему автору дали такую характеристику?
Ученик:
Стихотворение содержит в себе странные сочетания слов, необычные, интересные фразы.
Учитель:
Другое о педагогике:
Теоретические основы формирующего эксперимента
связная речь дошкольник ребенок задержка развитие Работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития основывается на следующих теоретических положениях и принципах. В структуре речевого расстройства детей с задержкой психического развития первичным является семантич ...
Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...
Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского
языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...