Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 11

Да, действительно. Думаю, вы согласитесь с тем, что в стихотворении все необычно, не укладывается в привычные рамки. «Фиолетовые руки», которые «чертят звуки», «месяц обнаженный», «звуки ластятся»… Бред, абсурд!!!

Но, взглянув на картины Марка Шагала, кубические лица Пикассо (Слайд 4), или неопределенные фигуры Врубеля, - увидим, что само искусство было таким – абсурдным, бредовым, но не лишенным смысла. Это эпоха рубежа веков требовала новых форм в искусстве. И в литературе Валерий Яковлевич Брюсов находит свой путь – символизм. Именно он является автором данного стихотворения. Валерий Яковлевич Брюсов - один из самых ярких представителей Серебряного века.

Кто же такой Валерий Брюсов? Давайте послушаем сообщение о его жизни и творчестве, подготовленное вашей одноклассницей.

(Сообщение ученицы о жизни и творчестве В.Я. Брюсова).

Ученица:

Валерий Яковлевич Брюсов - первый русский символист, личность просто уникальная. «Мне не хватит десятков жизней, чтобы выразить все, что в душе моей», - писал поэт. Человек энциклопедически образованный, умевший с трех лет читать, в 11 лет, обладая редкой памятью, мог почти дословно пересказать не только любимые произведения Эдгара По, Жюля Верна, но философские размышления Дарвина, Лапласа, Канта. С 1921 года - он во главе по его инициативе созданного Высшего литературно-художественного института, где преподает историю греческой, римской, русской литературы, грамматику индоевропейских языков и … историю математики. Масштабы его интеллектуальной деятельности исполинские. Жажда творчества неутомима.

В 1894-1895 гг. Брюсов выпускает три сборника «Русские символисты», в которые включает собственные переводы французских символистов, свои стихи и стихи начинающих поэтов. Именно с этого времени он заявил о себе не только как о поэте – символисте, но и как об организаторе-пропагандисте этого движения.

Учитель:

Спасибо большое за интересную информацию. Итак, цель нашего урока – анализируя поэтические произведения В. Я. Брюсова, выявить основные черты символизма в его творчестве.

III. Анализ признаков символизма.

Учитель:

Давайте сейчас вновь обратимся к ранее прочитанному стихотворению (название стихотворения учащимся не объявляется). Вам нужно прочитать это стихотворение и попробовать написать комментарий к данному произведению, стараясь понять, что пытается донести до читателя автор.

(Ученики зачитывают свои комментарии).

Учитель:

Стихотворение возмутило читателей того времени кажущейся бессмысленностью. Философ и поэт Владимир Соловьев написал пародию, где высмеивал «двойную луну». Публиковались толковые комментарии к этому стихотворению: «Тени домашних пальм-латаний (заготовки для лаптей) отражается в блестящих, как эмаль, кафелях печи, за большим фонарем напротив окна, напоминающим лазоревую луну, видно небо, где восходит уже настоящий месяц».

Ребята, как, по вашему мнению, может называться данное стихотворение?

Ученик:

«Несозданные созданья», «Тайны созданных созданий».

Учитель:

Все, казалось бы, понятно, но поэт дает особое название стихотворению – «Творчество». Значит, автор показал процесс творчества, раскрыл тайну «созданных созданий». Давайте попробуем это доказать. Сейчас попробуйте выписать из стихотворения слова и словосочетания, обозначающие путь создания творения.

(Ученики зачитывают свои варианты).

Ученик:

«Несозданные создания»

«Колыхаются во сне»

«Чертят во сне»

«Звонко-звучно»

«Вырастают словно блестки»

«Звуки ластятся»

«Звуки реют»

«Созданные создания»

Итак, вы записывали комментарий к стихотворению после первого его прочтения. Сейчас попробуйте вновь написать небольшой комментарий с учетом проведенного совместно с учителем анализа.

(Ученики зачитывают свои комментарии).

Ученик:

«В полутемной комнате все преображается в ожидании вдохновения. Творцу-поэту за обычным окружающим миром видится иной, слышится звучание будущих стихов, смутно наплывают образы, делая мир странным, совсем не похожим на привычный».

Учитель:

«Создания искусства, - писал Брюсов, - это приотворенные двери в Вечность». Мы подошли к одному из основных признаков символизма – двоемирию. Как вы поняли, что такое двоемирие?.

Ученик:

В поэзии существует два мира: мир - реальный, земной, и мир - инобытия, высший, совершенный. Поэтическое творение – это едва уловимое, навеянное иным, другим миром поэту.

Учитель:

Определив идейный замысел стихотворения, обратимся к изобразительно-выразительным средствам, с помощью которых автор создает художественные образы. Сейчас мы поделимся на 4 группы. Каждая группа должна найти в стихотворении оксюморон, олицетворения, сравнения, метафоры, эпитеты . Затем каждая группа зачитает свой анализ, и мы вместе запишем в тетрадь самые яркие средства выразительности.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Другое о педагогике:

Тестирование в текущем контроле
Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты. Корректирующие тесты, как правило, являются критериально-ориентированными: если процент ошибок учащегося превышает критериальный балл, то его знания нуждаются в коррекции. С помощью корректирующих тестов можно найти слабые ...

Виды детского ручного труда
ручной труд воспитание школьник Систематизация ручного труда возможна по разным основаниям: материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по целям, способам организации и т.д. Ручной труд многообразен и подразделяется на виды по материалу из которого что-либо делают. Ручной труд требует, ...

Методика обучения гимнастическим упражнениям
1 класс: В школьной программе для I класса ведущим разделом является гимнастика, включающая строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения с мячами, упражнения в лазанье, танцевальные упражнения, акробатические упражнения, лыжную подготовку, подвижные игры. ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru