Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 16

Эта японская быль-легенда навевает раздумья о другой тайне: о яркой вспышке имен в искусстве, в частности литературе, о ярких человеческих судьбах, вспыхнувших и погасших; о коротком промежутке времени, именуемым «серебряным веком», в котором что ни судьба, то тайна. Мы уже с вами знаем, что все поэты эпохи символизма были разделены на старших и младших символистов. Давайте посмотрим презентацию третьей группы о жизни и творчестве старших символистов.

(Выступление третьей группы).

Учитель:

Давайте скажем большое спасибо третьей группе за их интересную презентацию. Итак, мы знаем, что принципы старших символистов впоследствии воплотили в своем творчестве младосимволисты. На уроке мы с вами познакомились только с одним из представителей младших символистов, Александром Блоком. Давайте попросим группу № 4 рассказать нам и о других представителях этого течения в символизме.

(Выступление четвертой группы).

III

. Подведение итогов урока.

Учитель:

Ребята, спасибо вам большое за такую интересную работу! Итак, мы просмотрели все 4 презентации, которые вы выполнили в рамках проекта по литературе «Художественный мир эпохи символизма». Сейчас мы с вами уже с легкостью можем охарактеризовать эту эпоху как с исторической точки зрения, так и с культурной. Символизм положил начало модернистским течениям в культуре XX века, стал обновляющим ферментом, давшим новое качество литературы, новые формы художественности. В творчестве крупнейших писателей XX века, как русских, так и зарубежных (А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Платонова, Б. Пастернака, В. Набокова, Ф. Кафки, Д. Джойса, Э. Паунда, М. Пруста, У. Фолкнера и др.), – сильнейшее влияние модернистской традиции, унаследованной от символизма.

Сейчас вам будут даны таблицы рейтинговых оценок проектной деятельности (Приложение 4). Вам нужно проставить баллы по каждому критерию в строке «Самооценка». После самостоятельного оценивания мы отдадим ваши листочки в другие группы, чтобы они также проставили вам баллы. В конце я также вам проставлю баллы, и мы выставим все оценки в журнал.

(Проставление баллов и выставление оценок).

Учитель:

После выставления оценок я хочу вам раздать небольшие опросники, в которых вы должны честно ответить на некоторые вопросы. Проанализировав ваши ответы, можно будет сделать вывод о том, что для вас было трудным в работе над проектом, чему вы научились в процессе проектной деятельности. После такого анализа будет видно, эффективно ли использовать метод проектов на уроках литературы.

(Заполнение учащимися опросников).

Учитель:

Мне было очень приятно с вами работать! Желаю вам дальнейших успехов в проектной деятельности!

Для выявления эффективности применения метода проектов на уроках литературы был разработан опросник. Он состоял из 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. По результатам проведения данного опроса были сделаны следующие выводы:

1. Большинство учащихся не принимали участия в проектной деятельности до изучения темы «Символизм». Это говорит о том, что они не были знакомы с принципами организации уроков, на которых активно используется метод проектов. В связи с этим учащиеся ощущали трудности в работе, но были очень заинтересованы, поэтому старались выполнить свои минипроекты на высоком уровне.

2. В процессе работы над проектом обучающиеся сделали вывод о том, что выполнить задание в группе намного легче, чем одному, так как каждый участник проектной деятельности выполняет свое поручение в группе.

3. Информацию для создания презентаций обучающиеся в большинстве случаев искали в сети «Интернет». Этот факт указывает на низкий уровень организации работы с учебной литературой.

4. Проект понравился большинству обучающихся, так как они смогли реализовать себя в рамках выполнения данного проекта.

5. Большинство учащихся проявили самостоятельность в планировании своей деятельности, так как не нуждались в консультациях педагога.

6. Наиболее развитыми проектными умениями оказались коммуникационные: письменная коммуникация, работа в группе, публичное выступление, хотя презентация проектов на итоговом уроке показалась ребятам наиболее трудным этапом проектной деятельности.

6. Больше половины опрошенных обучающихся хотели бы продолжить проектную деятельность. Это говорит о том, что данная технология ребятам понравилась и заинтересовала их новыми подходами к обучению.

7. Большинство обучающихся были удовлетворены продуктом проектной деятельности – созданной ими презентацией.

Таким образом, применение метода проектов сделало уроки литературы и для обучающихся, и для педагога намного интереснее и занимательнее. Участники проекта научились с уважением относиться к работе других групп, формулировать цели и задачи работы, планировать и объективно оценивать свою деятельность. В процессе создания проектов учащиеся сумели активно проявить свои способности. Также положительное влияние проектная деятельность оказала на умение оформлять компьютерные презентации и представлять их перед аудиторией. Делая общий вывод, можно отметить то, что применение метода проектов на уроках литературы повышает интерес обучающихся к изучению учебного материала, что впоследствии влияет на повышение качества полученных знаний и эффективности обучения в целом.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста
Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей. Организм дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни у него не только увеличиваются все внутренние органы ...

Особенности словообразования у дошкольников с ОНР
Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, возможность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие их значения представляют собой необходимые условия пополнения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, соз ...

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru