Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 16

Эта японская быль-легенда навевает раздумья о другой тайне: о яркой вспышке имен в искусстве, в частности литературе, о ярких человеческих судьбах, вспыхнувших и погасших; о коротком промежутке времени, именуемым «серебряным веком», в котором что ни судьба, то тайна. Мы уже с вами знаем, что все поэты эпохи символизма были разделены на старших и младших символистов. Давайте посмотрим презентацию третьей группы о жизни и творчестве старших символистов.

(Выступление третьей группы).

Учитель:

Давайте скажем большое спасибо третьей группе за их интересную презентацию. Итак, мы знаем, что принципы старших символистов впоследствии воплотили в своем творчестве младосимволисты. На уроке мы с вами познакомились только с одним из представителей младших символистов, Александром Блоком. Давайте попросим группу № 4 рассказать нам и о других представителях этого течения в символизме.

(Выступление четвертой группы).

III

. Подведение итогов урока.

Учитель:

Ребята, спасибо вам большое за такую интересную работу! Итак, мы просмотрели все 4 презентации, которые вы выполнили в рамках проекта по литературе «Художественный мир эпохи символизма». Сейчас мы с вами уже с легкостью можем охарактеризовать эту эпоху как с исторической точки зрения, так и с культурной. Символизм положил начало модернистским течениям в культуре XX века, стал обновляющим ферментом, давшим новое качество литературы, новые формы художественности. В творчестве крупнейших писателей XX века, как русских, так и зарубежных (А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Платонова, Б. Пастернака, В. Набокова, Ф. Кафки, Д. Джойса, Э. Паунда, М. Пруста, У. Фолкнера и др.), – сильнейшее влияние модернистской традиции, унаследованной от символизма.

Сейчас вам будут даны таблицы рейтинговых оценок проектной деятельности (Приложение 4). Вам нужно проставить баллы по каждому критерию в строке «Самооценка». После самостоятельного оценивания мы отдадим ваши листочки в другие группы, чтобы они также проставили вам баллы. В конце я также вам проставлю баллы, и мы выставим все оценки в журнал.

(Проставление баллов и выставление оценок).

Учитель:

После выставления оценок я хочу вам раздать небольшие опросники, в которых вы должны честно ответить на некоторые вопросы. Проанализировав ваши ответы, можно будет сделать вывод о том, что для вас было трудным в работе над проектом, чему вы научились в процессе проектной деятельности. После такого анализа будет видно, эффективно ли использовать метод проектов на уроках литературы.

(Заполнение учащимися опросников).

Учитель:

Мне было очень приятно с вами работать! Желаю вам дальнейших успехов в проектной деятельности!

Для выявления эффективности применения метода проектов на уроках литературы был разработан опросник. Он состоял из 10 вопросов с несколькими вариантами ответов. По результатам проведения данного опроса были сделаны следующие выводы:

1. Большинство учащихся не принимали участия в проектной деятельности до изучения темы «Символизм». Это говорит о том, что они не были знакомы с принципами организации уроков, на которых активно используется метод проектов. В связи с этим учащиеся ощущали трудности в работе, но были очень заинтересованы, поэтому старались выполнить свои минипроекты на высоком уровне.

2. В процессе работы над проектом обучающиеся сделали вывод о том, что выполнить задание в группе намного легче, чем одному, так как каждый участник проектной деятельности выполняет свое поручение в группе.

3. Информацию для создания презентаций обучающиеся в большинстве случаев искали в сети «Интернет». Этот факт указывает на низкий уровень организации работы с учебной литературой.

4. Проект понравился большинству обучающихся, так как они смогли реализовать себя в рамках выполнения данного проекта.

5. Большинство учащихся проявили самостоятельность в планировании своей деятельности, так как не нуждались в консультациях педагога.

6. Наиболее развитыми проектными умениями оказались коммуникационные: письменная коммуникация, работа в группе, публичное выступление, хотя презентация проектов на итоговом уроке показалась ребятам наиболее трудным этапом проектной деятельности.

6. Больше половины опрошенных обучающихся хотели бы продолжить проектную деятельность. Это говорит о том, что данная технология ребятам понравилась и заинтересовала их новыми подходами к обучению.

7. Большинство обучающихся были удовлетворены продуктом проектной деятельности – созданной ими презентацией.

Таким образом, применение метода проектов сделало уроки литературы и для обучающихся, и для педагога намного интереснее и занимательнее. Участники проекта научились с уважением относиться к работе других групп, формулировать цели и задачи работы, планировать и объективно оценивать свою деятельность. В процессе создания проектов учащиеся сумели активно проявить свои способности. Также положительное влияние проектная деятельность оказала на умение оформлять компьютерные презентации и представлять их перед аудиторией. Делая общий вывод, можно отметить то, что применение метода проектов на уроках литературы повышает интерес обучающихся к изучению учебного материала, что впоследствии влияет на повышение качества полученных знаний и эффективности обучения в целом.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации. Федеральные Государственные Тр ...

Виды педагогических оценок
Существуют разные виды педагогических оценок: предметные, персональные, материальные, моральные, результативные, процессуальные, количественные и качественные. Также в педагогике выделяют оценки в ситуации опроса: опосредованная, неопределенная, замечание, отрицание, согласие, одобрение, порицание, ...

Результаты опытно-экспериментальной работы с младшими школьниками
Обобщая результаты экспериментальных исследований по апробации методов освоения русского музыкально-поэтического фольклора в процессе элементарного музицирования в 1 классе, мы пришли к следующим выводам: На начальном этапе обучения развитие творческих способностей к музыке учащихся ЭК не шло быстр ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru