Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 14

Ученик:

I

строфа создается с помощью описания, поэтому в тексте нет ни одного глагола.

Учитель:

Какое время года изображено автором?

Ученик:

Осень.

Учитель:

Осень – любимое время года многих поэтов и художников. Очаровательные осенние пейзажи вышли из-под кисти И.Левитана, Поленова, Куинджи, Остроухова. Взгляните на репродукции этих картин. Каким настроением они проникнуты: грустью, восторгом, унынием, радостью? Какой отклик вызывают у нас?

Ученик:

Что-то светлое, праздничное, хочется любоваться и восхищаться.

Учитель:

Какие краски использованы на этих картинах?

Ученик:

На картинах используются яркие краски, теплая цветовая гамма.

Учитель:

Перечитаем 1 строфу стихотворения. Созвучна картина, нарисованная Блоком, картинам художников? …

Ученик:

Сначала можно подумать, что схожи. Но взгляните: краски те же, картина та же, но что-то тревожное в ней, и это очень сильно чувствуется.

Учитель:

А почему поэт использует устаревшее слово «далече»? Что достигается этим?

Ученик:

Стихотворение связано с образом родины. Автор использует устаревшие слова, чтобы отразить ту эпоху, культуру того времени.

Учитель:

А какое слово из первой строфы повторяется во второй? Подберите к этому слову синонимы.

Ученик:

Поздние – запоздалые, уже ненужные.

Учитель:

Вот оно – слово-ключик. Слова запоздали, и что-то очень дорогое и важное ушло. А что осталось, ребята?

Ученик:

Боль утраты, память о минувшем.

Учитель:

Да, боль, ощущение потери – ведь память не умирает. Попробуйте озаглавить это стихотворение. О чем оно? Обдумайте свои ответы.

Учитель:

А сейчас мы с вами поработаем с одним из самых таинственных, загадочных стихотворений А.Блока «Ожидание».

(На партах – распечатки текста стихотворения и задания по группам).

Учитель:

Дни текут молчаливо,

Непонятные дни.

Жду речного разлива,

Притаившись в тени.

В отдаленные страны,

В сероватую высь

Все былые обманы

Без следа унеслись.

Но наутро чудесней

Вновь предстанут они:

Вслед таинственной песне

Светозарные дни .

Учитель:

Для того чтобы полно проанализировать данное стихотворение, мы разделимся на группы. Каждая группа будет отвечать на 2 вопроса по данному стихотворению. Затем мы вместе проверим все ответы и составим полный анализ данного стихотворения.

Задание 1 группе:

1. Какое настроение передает поэт в этом стихотворении?

2. Попробуйте объяснить смысл названия: чего ожидает лирический герой – только ли речного разлива? Какой символ скрывается в этом выражении «речной разлив»?

Задание 2 группе:

1. Найдите в стихотворении словосочетания, которые создают атмосферу загадочности. Можно ли назвать эти слова ключевыми?

2. Попробуйте объяснить значение слова «светозарный», не обращаясь к словарю. Что поможет это сделать? (разберите по составу). Какие ассоциации пробуждает это выражение?

Задание 3 группе:

1. Какова стилистическая окраска слова «светозарный»?

2. Обратите внимание на первую строфу. Сравните: дни идут, дни летят, дни текут. Какой смысл вносит глагол «текут» в предложение?

Задание 4 группе:

1. Обратите внимание на то, как перекликаются начало и конец стихотворения: непонятные дни – светозарные дни. Что помогает превращению «непонятных дней» в «светозарные»?

2. Расскажите, в чем заключается идейный замысел данного стихотворения.

(Проверка выполнения анализа стихотворения) .

IV

. Проверка домашнего задания.

Учитель:

А знаете, почему Блок пишет так непонятно? Потому что именно в это время он был безумно влюблен. При этом ему кажется, то, что он испытывает, - не любовь, а «выше всякой любви». Путь же превышения чего-либо неизбежно оказывается путем мистическим. Именно так возник первый цикл его стихов «Стихи о Прекрасной даме».

Дома вы готовили выразительное чтение некоторых стихотворений этого цикла. Попытайтесь сейчас после прочтения выразить свои впечатления.

V

. Подведение итогов урока.

Учитель:

А теперь вернемся к началу урока. Вспомним выражение «конец века» и все то, что он нес людям. Взгляните ещё раз в это благородное лицо, в эти умные глубокие глаза. Может быть, вы мне сможете ответить, почему А. Блок стал символистом? Дань моде это или что-то другое?

Ученик:

В истории были тяжелые времена. Только через поэзию можно было получить немного счастья, истины, спокойствия, которые ярко отразились в творчестве символистов

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента
Следующий шаг включает в себя: применение полученной методики к анализу отчётов студентов группы ПМ – 42 (2002 г.) по трём определённым темам курса "МПИ"; обработка результатов анализа; представление в виде гистограмм полученных данных (схема 2) сравнение с Мастерской оценкой этих же отчё ...

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

Виды и примеры использования фонетических игр
Как уже было сказано выше, фонетические игры занимают важное место в процессе обучения английскому языку. Существует множество классификаций, подразделяющих игры по целям, которые они преследуют, по продолжительности, по уровню знаний, на который они рассчитаны. Среди отечественных и зарубежных пси ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru