Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Педагогическая теория » Использование метода проектов на уроках в начальной школе » Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов

Страница 14

Ученик:

I

строфа создается с помощью описания, поэтому в тексте нет ни одного глагола.

Учитель:

Какое время года изображено автором?

Ученик:

Осень.

Учитель:

Осень – любимое время года многих поэтов и художников. Очаровательные осенние пейзажи вышли из-под кисти И.Левитана, Поленова, Куинджи, Остроухова. Взгляните на репродукции этих картин. Каким настроением они проникнуты: грустью, восторгом, унынием, радостью? Какой отклик вызывают у нас?

Ученик:

Что-то светлое, праздничное, хочется любоваться и восхищаться.

Учитель:

Какие краски использованы на этих картинах?

Ученик:

На картинах используются яркие краски, теплая цветовая гамма.

Учитель:

Перечитаем 1 строфу стихотворения. Созвучна картина, нарисованная Блоком, картинам художников? …

Ученик:

Сначала можно подумать, что схожи. Но взгляните: краски те же, картина та же, но что-то тревожное в ней, и это очень сильно чувствуется.

Учитель:

А почему поэт использует устаревшее слово «далече»? Что достигается этим?

Ученик:

Стихотворение связано с образом родины. Автор использует устаревшие слова, чтобы отразить ту эпоху, культуру того времени.

Учитель:

А какое слово из первой строфы повторяется во второй? Подберите к этому слову синонимы.

Ученик:

Поздние – запоздалые, уже ненужные.

Учитель:

Вот оно – слово-ключик. Слова запоздали, и что-то очень дорогое и важное ушло. А что осталось, ребята?

Ученик:

Боль утраты, память о минувшем.

Учитель:

Да, боль, ощущение потери – ведь память не умирает. Попробуйте озаглавить это стихотворение. О чем оно? Обдумайте свои ответы.

Учитель:

А сейчас мы с вами поработаем с одним из самых таинственных, загадочных стихотворений А.Блока «Ожидание».

(На партах – распечатки текста стихотворения и задания по группам).

Учитель:

Дни текут молчаливо,

Непонятные дни.

Жду речного разлива,

Притаившись в тени.

В отдаленные страны,

В сероватую высь

Все былые обманы

Без следа унеслись.

Но наутро чудесней

Вновь предстанут они:

Вслед таинственной песне

Светозарные дни .

Учитель:

Для того чтобы полно проанализировать данное стихотворение, мы разделимся на группы. Каждая группа будет отвечать на 2 вопроса по данному стихотворению. Затем мы вместе проверим все ответы и составим полный анализ данного стихотворения.

Задание 1 группе:

1. Какое настроение передает поэт в этом стихотворении?

2. Попробуйте объяснить смысл названия: чего ожидает лирический герой – только ли речного разлива? Какой символ скрывается в этом выражении «речной разлив»?

Задание 2 группе:

1. Найдите в стихотворении словосочетания, которые создают атмосферу загадочности. Можно ли назвать эти слова ключевыми?

2. Попробуйте объяснить значение слова «светозарный», не обращаясь к словарю. Что поможет это сделать? (разберите по составу). Какие ассоциации пробуждает это выражение?

Задание 3 группе:

1. Какова стилистическая окраска слова «светозарный»?

2. Обратите внимание на первую строфу. Сравните: дни идут, дни летят, дни текут. Какой смысл вносит глагол «текут» в предложение?

Задание 4 группе:

1. Обратите внимание на то, как перекликаются начало и конец стихотворения: непонятные дни – светозарные дни. Что помогает превращению «непонятных дней» в «светозарные»?

2. Расскажите, в чем заключается идейный замысел данного стихотворения.

(Проверка выполнения анализа стихотворения) .

IV

. Проверка домашнего задания.

Учитель:

А знаете, почему Блок пишет так непонятно? Потому что именно в это время он был безумно влюблен. При этом ему кажется, то, что он испытывает, - не любовь, а «выше всякой любви». Путь же превышения чего-либо неизбежно оказывается путем мистическим. Именно так возник первый цикл его стихов «Стихи о Прекрасной даме».

Дома вы готовили выразительное чтение некоторых стихотворений этого цикла. Попытайтесь сейчас после прочтения выразить свои впечатления.

V

. Подведение итогов урока.

Учитель:

А теперь вернемся к началу урока. Вспомним выражение «конец века» и все то, что он нес людям. Взгляните ещё раз в это благородное лицо, в эти умные глубокие глаза. Может быть, вы мне сможете ответить, почему А. Блок стал символистом? Дань моде это или что-то другое?

Ученик:

В истории были тяжелые времена. Только через поэзию можно было получить немного счастья, истины, спокойствия, которые ярко отразились в творчестве символистов

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физи ...

Возникновение и развитие ритмики и логоритмики
В начале 20-го века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием "метода ритмической гимнастики". Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевско ...

Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru