Организация и результаты собственных исследований

Страница 1

В нашей работе мы использовали:

1. Метод наблюдения - это целенаправленное организованное восприятие предметов и явлений. Мы наблюдали за учащимися 1 «А» и 1 «Б» классов на уроках физической культуры по лыжной подготовке.

2. Метод анкетирования. В начале исследования мы проводили анкеты с учащимися 1-ых классов, их родителями и учителями, где задавали вопросы на тему: «Домашнее задание по физической культуре, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста».

3. Метод анализа научно-методической литературы. В нашей работе мы изучили 18 источников научно-методической литературы. Чаще всего мы обращались к учебнику Холодова «Теория и методика физического воспитания и спорта».

Для того, чтобы выявить, что домашнее задание является средством физического развития младшего школьного возраста, мы провели исследование, которое проходило в Нюксенской начальной школе с детьми 1 «А» и 1 «Б» классов в количестве 37 человек: 17 девочек и 20 мальчиков, также проводили работу с их классными руководителями, учителями физической культуры, родителями учащихся.

Для родителей, учителей и учащихся были составлены анкеты с вопросами на тему: Домашнее задание по физической культуре, как средство физического развития младшего школьного возраста (Приложение 1), Результаты анкетирования родителей получились следующие: На вопросы: задают ли вашим детям домашнее задание по физической культуре и выполняют ли его дети, положительно ответило 100 %. На вопрос контролируете ли вы выполнение домашнего задания у ваших детей, 76% ответили положительно и 24% - отрицательно. Следующий вопрос звучал так: дают ли какие-либо результаты вашему ребенку домашние задания? 89% ответили положительно, 11% - отрицательно. На вопрос выполняете ли вы домашнее задание вместе с вашим ребенком, большинство ответило отрицательно – 92% и всего 8% - положительно. На вопрос: ваш ребенок с желанием выполняет домашнее задание по физической культуре, 89% родителей ответили положительно, остальные 11% - отрицательно.

Учителя и родители высказывают свое мнение о роли домашнего задания по физической культуре и считают, что в наше время необходимо задавать, выполнять и контролировать домашнее задание по данному предмету. На вопрос: какие формы контроля наиболее приемлемы, классный руководитель ответил, что более эффективным контролем является дневники наблюдения. Учитель физической культуры на вопросы: по каким видам спорта задается домашнее задание, и какие формы домашнего задания вы используете, ответил: что по всем видам спорта в виде карточек. На вопросы стоит ли задавать домашнее задание по физической культуре и дает ли домашнее задание положительные результаты все учителя ответили однозначно: домашнее задание задавать необходимо, потому что оно положительно влияет на физическое развитие ребёнка.

Учащиеся тоже принимали участие в анкете. На вопросы: задавали ли вам раньше домашнее задание и ответственно ли вы его выполняете , 100% учащихся ответили положительно. На вопросы: дает ли вам домашнее задание по физической культуре какие- либо результаты и заинтересованы ли вы в выполнении домашнего задания, 89% учащихся ответили положительно и 11% отрицательно. На вопрос контролируют ли вас родители в выполнении домашнего задания -81% ответили положительно и 11%- отрицательно.

Необходимо с детства прививать у человека стремление к самостоятельной деятельности. Важным является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нужно помочь ребенку осознать, что домашнее задание по физической культуре является неотъемлемой частью в улучшении его физического развития.

Первым и очень важным этапом в деле привлечения учащихся младших классов к регулярным занятиям физическими упражнениями является активная разъяснительная работа с родителями первоклассников. На родительском собрании мы сообщили результаты выполнения контрольных нормативов и оценку уровня физической подготовленности каждого ученика. Это вызвало заинтересованность родителей в улучшении физической подготовки своих детей. Объяснили родителям, что одним из эффективных средств повышения уровня показателей физической подготовленности, укрепления здоровья, улучшения работоспособности школьников являются домашние задания по физической культуре, которые учитель составляет с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Рассказывая о содержании домашних заданий, правилах их выполнения и контроля, отметили, что для пользы дела желательна активная помощь родителей.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Обучение английской фонетике на начальном этапе
Существует множество мнений о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. По результатам множества исследований, проведенных такими учёными, педагогами и психологами, как М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, К.В. Бардин, Б.Ю. Бахталина, З.Н. Никитенко, обучение иностранному язы ...

Игры и занимательные упражнения
Почтальон принес письмо Наглядный материал: индивидуальные конверты, в каждом из которых ежит по две или три картинки с предметными рисунками. Названия предметов должны состоять из двух или трех слогов. Все дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы ...

Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса
Одной из важнейших задач в обучении студентов является интеграция теории и практики. Практика остается широким полем проверки теоретических знаний, накопленных студентами в вузе; она представляет собой базис для глубокого усвоения проблем, имеющих место в социальной сфере. Издавна в вузах Украины с ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru