Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста

Педагогическая теория » Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста

Одной из основных задач нашего государства повышение благосостояния народа, всемирное улучшение условий жизни и на этой основе всестороннее и гармоничное развитие людей. В решении этой задачи неизмеримо возрастает роль и практическое значение физической культуры и спорта как важного фактора общественной жизни, гармоничного воспитания нового человека. Ряды приверженцев физической культуры растут в нашей стране с каждым годом. И те, кто на собственном опыте ощутил пользу от занятий физическими упражнениями, стараются приобщить к ним своих близких, особенно детей и подростков.

В этой связи в школьной системе педагогического воздействия на учащихся сейчас исключительное место занимает правильно организованный процесс физического воспитания. В период повышенных умственных и эмоциональных нагрузок учащихся целенаправленная организация физического воспитания в школе приобретает особое значение. Формирование человека начинается с самого раннего возраста. Здесь закладывается фундамент его всестороннего, а значит, и физического развития.

Нельзя преодолеть нависшую над подростком опасность гиподинамии. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всего педагогического коллектива и общественного актива ребят массовости занятий учащихся во внеурочное время. Нужны поиски в первую очередь различных эффективных и доступных путей, способствующих активизации работы по повышению физической подготовленности, двигательной активности и укреплению здоровья детей школьного возраста.

Очень актуальной является и задача значительного повышения качества уроков физической культуры, без успешного решения которой невозможно представить себе иных возможностей дальнейшего совершенствования всей общешкольной системы физического воспитания.

Важным положением, определяющим мастерство и результаты работы современного учителя физкультуры, является способность действовать, прочно опираясь на положения дидактики, достижения психолого-педагогической и спортивной науки, теории воспитания. Эта работа должна вестись обязательно с учетом конкретных условий, индивидуальных возможностей учеников и самих учителей, а также местных климатических, географических, историко-этнических, национальных особенностей и традиций.

Эта задача очень - актуальна, т. к. на данном этапе она должна способствовать рациональной ориентации учителя на становление и формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, как на уроке, так и во внеурочное время.

Среди других актуальных задач, требующих дальнейшего, в том числе и научно-методического, совершенствования, особую важность приобретает формирование у школьников навыков и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Здоровье молодого поколения - богатство страны. В связи с этим физическая культура и спорт в ближайшие годы должны получить среди школьников поистине громадный размах, служить живительным источником бодрости и здоровья.

Цель: обоснование видов домашнего задания как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста.

Объект: физическое развитие учащихся младшего школьного возраста.

Предмет: домашнее задание по физической культуре, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Дать характеристику процесса физического развития учащихся младшего школьного возраста;

2. Выявить динамику изменения физического развития учащихся младшего школьного возраста средством домашнего задания;

3. Описать домашнее задание, как средство физического развития.

Гипотеза: предположим, что выполнение домашнего задания по физической культуре повысит уровень физического развития учащихся младшего школьного возраста (на примере физических качеств).


Другое о педагогике:

Классификация учебных проектов
Учебные проекты находят все более широкое применение в образовательном процессе, поэтому возникла насущная необходимость в их классификации. Е.С. Полат предложена следующая классификация проектов: 1. По доминирующей в проекте деятельности : Исследовательские проекты. Основные требования к таким про ...

Характеристика умственной отсталости
В настоящее время растет число детей с различными аномалиями в развитии, в том числе и количество детей с умственной отсталостью. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, использу ...

Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей. Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания де ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru