Человеческое общество по мере своего развития входит во все большую зависимость от сырьевых ресурсов окружающей среды. Масштабы потребления некоторых веществ минерального происхождения уже приближаются, а в будущем могут превысить естественные возможности природы.
Совершенно новые перспективы в планете создания материалов с заданными свойствами открывает химия полимеры. В настоящее время трудно найти отрасль народного хозяйства, где бы ни применялись полимеры; из которых получены материалы с малой плотностью, высокой прочностью, устойчивостью к агрессивным средам, простатой переработки в изделия и т. д. Синтетические высокомолекулярные соединение получают из низкомолекулярных соединений путем полимеризации, полиприсоединении и поликонденсации.
По прогнозам полиолефины и в будущем будут играть решающую роль.
Гигантские молекулы обеспечили новыми материалами не только промышленности, но они помогли обуть и одеть человечество.
Предполагают, что в XXI в. на каждого человека будет выпускаться 9-12 кг волокна, причем максимальная доля синтетики составляет 70%.
Развитие химии полимеров обеспечило снижение расхода древесины на нужды мебельной промышленности и строительства. Создание композиционных материалов на основе полимеров и древесины позволило использовать не только малоценные породы, но и отходы древесины.
Таким образом, в настоящее время в нашем распоряжении имеется широкая гамма полимеров, которые продолжают завоевывать мир.
Однако при использовании полимерных материалов следует учитывать несколько весьма важных обстоятельств. По своему качественному составу большинство полимеров относятся к органическим соединениям, содержащие значительное количество углерода и водорода; поэтому они горючи (это 1-й отрицательный фактор). Термическое разложение при горении полимеров часто сопровождается выделением большого количества токсичных газообразных соединениях. (CO, HCN, HCl и др.; это 2-й отрицательный фактор).
Важной экологической проблемой связанной с внедрением полимерных материалов является скопление твердых отходов, среди которых значительную часть составляют полимерные пластмассы, обладающие чрезвычайно высокой устойчивостью.
В России, например, количество полимерных отходов сопоставимо с ежегодным объемом выпуска пластмасс. С отходами полимерных материалов за частую невозможно справиться, поэтому, например, создаются полимерные материалы со специальными добавками. Отслужив свой век, эти материалы легко деструктируют под действием света, тепла и специальных микробов.
Другое о педагогике:
Физическое воспитание детей младшего школьного возраста
	 Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы). Особенности возрастного развития.
Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, дл ...
	
Изучение синтетических высокомолекулярных веществ
на уроке по химии в средней школе
	 Урок 1. Тема урок. Понятие о высокомолекулярных соединениях Цель урока: Систематизировать и углубить знания учащихся о высокомолекулярных веществах. Задачи: 1. ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса. 2. Ознакомить с разными структурам ...
	
Место синтетических высокомолекулярных веществ и
полимерных материалов на их основе в школьном курсе химии
	 Термин “полимеризация” был введен в науку И.Берцелиусом в 1833 г. для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры), имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон. Такое содержание термина не соответствует современ ...