Организация и результаты собственных исследований

Страница 2

На втором этапе для повышения уровня общей выносливости было дано задание детям проходить каждый день не менее 500 -800 м на лыжах и записывать свои результаты в дневник наблюдения, родителей попросили контролировать выполнение данного задания (Приложение 2). В конце недели подводили итоги в виде собрания, где проводили проверку дневников наблюдения и считали, сколько всего километров прошел каждый ребенок.

В начале исследовательской деятельности во время урока лыжной подготовки дети проходили дистанцию 1 километр. И многие дети с трудом проходили дистанцию, потому что их организм еще не подготовлен к таким нагрузкам. В конце исследования результаты повысились: все дети прошли дистанцию одновременно, Таким образом выполнение домашнего задания пошло на пользу детям. Во время лыжной прогулки в выходной день мы с детьми преодолели дистанцию 2 километра, где дети были очень активными, в хорошем настроении, не присутствовало чувство усталости.

В домашнее задание было включено не только передвижение на лыжах, но и общеразвивающие упражнения на развитие мышц рук, туловища, ног. Мы также поставили цель повышать собственно - силовые способности на тех же классах. Данные качества мы развивали через подтягивание и вис. Детям выдавали карточки с заданиями (Приложение 3). Каждый ребенок, под контролем родителей, должен был выполнять задания и также записывать в дневник наблюдения (контроль за выполнением домашних заданий – абсолютно необходимое условие, влияющее на эффективность применения этой формы занятий). Затем, на уроке физической культуры, дети проверяли друг у друга данные задания: качество и количество выполнения. После чего дети менялись карточками.

В начале мальчики выполняли подтягивание не более 2 раз, в конце исследования результаты повысились до 3-5 раз и выше. Девочки в начале исследования висели 3-4 секунды, в конце исследования результаты также повысились до 10 секунд. Можно сделать вывод, что домашнее задание является повышением уровня работоспособности, повышением общей и собственно-силовой выносливости.

В настоящее время важно способствовать рациональной ориентации учителя на становление и формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, как на уроке, так и во внеурочное время. Здоровье молодого поколения - богатство страны. В связи с этим физическая культура и спорт в ближайшие годы должны получить среди школьников поистине громадный размах, служить живительным источником бодрости и здоровья.

Физическое развитие - это процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическая и психическая активность ребенка находятся в тесном взаимодействии: бодрый, здоровый ребенок активен психически, уставший, замученный уже ничем не интересуется. Необходимо с детства прививать у человека стремление к самостоятельной деятельности. Важным является обеспечение оптимального развития физических качеств. Нужно помочь ребенку осознать, что домашнее задание по физической культуре является неотъемлемой частью в улучшении его физического развития.

Таким образом, рассмотрев 18 источников литературы мы можем сделать следующие выводы, что домашнее задание является средством физического развития младших школьников и что учитель способствует становлению и формированию у учащихся устойчивого интереса к физической культуре, как на уроке, так и во внеурочное время. Мы решили, что домашнему заданию нужно уделять больше внимания, так как оно оказывает большое влияние на развитие младших школьников. что домашнее задание является повышением уровня работоспособности, повышением общей и собственно-силовой выносливости.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока
Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических р ...

Урок закрепления изучаемого материала
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных. Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостояте ...

Дискуссия как метод формирования нового экологического мировоззрения
Переход на профильное обучение, по нашему мнению, должен способствовать развитию у школьников навыков самостоятельного поиска знаний, активизации мыслительной деятельности, стимулированию творчества, привитию интереса к предмету, к работе с лабораторным оборудованием, приборами и приспособлениями, ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru