Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 7

8. Под учебной экологической тропой понимается специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении.

9. Экологическая экскурсия – это форма экологического образования, представляющая собой групповое посещение природных комплексов или учреждений культуры в образовательных целях.

10. Летний экологический лагерь – комплексная и интенсивная форма экологического образования, проходящая в максимально активном соприкосновении с миром природы в условиях естественной среды в рекреационном контексте.

Проведенные по нашим методикам мероприятия в Емельяновской среднеобразовательной школе №2 подтверждают наше предположение о создании системы экологического образования личности, так как у учащихся появился возросший интерес к экологии и ко всему, что с ней связано.

Данные методики могут быть использованы учителями и студентами практикантами.

Содержание экологического образования в сфере формирования экологических представлений направлено на стимуляцию психологической включенности личности в мир природы.

В сфере формирования субъективного отношения к природе содержание экологического образования заключается в развитии этого отношения у школьников. Наибольшее педагогическое значение имеет формирование субъектной модальности отношения к природе.

Сформировать перечисленное выше помогают: экологический праздник, экологические игры, соревновательные, ролевые, имитационные экологические игры, Особое положение занимает эколого-психологический тренинг, детские экологические движения, экологическая школа, экологическая экспозиция являются базой неформального экологического образования и учебных экологических троп, экологическая экскурсия, летний экологический лагерь.

Проведенные по нашим методикам мероприятия в Емельяновской среднеобразовательной школе №2 подтверждают наше предположение о создании системы экологического образования личности, так как у учащихся появился возросший интерес к экологии и ко всему, что с ней связано.

Данные методики могут быть использованы учителями и студентами практикантами на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Акимова Г.А. и др. Экология. Природа. Человек. Техника. – М., «Юнити-Дана», 2001г.

2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. – М., 1998.

3. Анастасова Л.Н., Гольнева Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. – М., 1995.

4. Афонин А.В. Экологическое воспитание: Новый взгляд на проблему //Педагогическое образование. – М., 1991. –Вып.3.

5. Бринчук М.М. Экологическое право, учебник для вузов – М., «Юристъ», 2002г.

6. Ваганов П.А., Им М. – С . Экологические риски. – СПб, 2001.

7. Винокурова Н.Ф., Трушин В.В. Глобальная экология. – М., 1998.

8. Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная. – М., 1999.

9. Воткевич Г.В., Вронский В.А. Основы учения о биосфере. – М., 1989.

10. Гиляров М.С., Винберг Г.Г., Чернов Ю.И. Экология – задачи и перспективы//Природа. – 1977. - №5.

11. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Дайте планете шанс. – М., 1995.

12. Глобальные проблемы биосферы. – М., 2001.

13. Глобальные экологические проблемы на пороге XXI века. – М., 1998.

14. Данилов-Данильян В.И., Залиханов М.Ч., Лосев К.С. Экологическая безопасность: Общие принципы и российский аспект. – М., 2001.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru