Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 5

Ролевые экологические игры – это тип экологических игр, основанный на моделировании социального содержания экологической деятельности: соответствующих ролей, системы отношений и т.д.

Они инсценируют условия воображаемой ситуации, а участники играют определенные роли. Эти игры как бы приближают участников к условиям реальной жизни.

Прежде чем проводить ролевые игры мы совместно с учителем биологии предварительно серьезно подготовились (написали сценарии, распределили роли и т.д.).

1. Игра «Экологическая экспертиза» предполагает проведение экологической экспертизы плана строительства завода по переработке бытовых отходов в р.п.Емельяново (одна из основных проблем поселка см. Приложение 4). Вокруг этой проблемы и разворачиваются дискуссии между группой «экологов»: биологов, химиков, медиков и группой «промышленников»: инженеров, строителей, экономистов. Свое мнение высказывали и «социологи».

Ребятам игра понравилась дискуссии переходили в горячие споры, оказалось проблема нашего поселка тревожит учеников видимо и их близких, раз абсолютно все знают эту проблему.

2. Игра «Судебный процесс» направлена на освоение знаний по экологическому правоведению. Разыгрывается воображаемый судебный процесс над администрацией завода, обвиняемой в допущении экологической катастрофы (отравлении реки). Участвуют; судьи, прокурор, защита, обвиняемые, свидетели, эксперты.

Безусловно, указанные игры могут применяться для обучения старшеклассников, студентов, учителей. Они требуют хорошей организации проведения и достаточного времени.

3. Следующим мероприятием был экологический праздник «Всемирный день продовольствия» (24 октября 2008г.).

В этот день мы провели упражнение «Фруктово-овощной балет»

Основные цели. Идентификация с фруктами и овощами.

Ориентировочное время. 30 мин.

Материалы и подготовка. Нет.

Процедура. Участникам предлагается выбрать себе любой фрукт или овощ, затем на 20 мин нужно стать им, «переняв» его форму, движения и другие отличительные черты . О своем выборе не объявляется, надо ползать, прыгать, «летать», «расти», при этом взаимодействуя с другими. Участников следует ориентировать на выражение не только внешних черт, но и «внутреннего мира» избранного растения.

При выполнении задания можно шуметь, активно выражая чувства, будь то страх, гнев или любовь. В заключение участникам целесообразно поделиться с группой своими ощущениями от упражнения.

Примечание. Часто случается, что несколько участников выбирают один и тот же природный объект. Это совершенно нормально, эффективность упражнения от этого нисколько не снижается, скорее наоборот: обсуждение получается более интересным.

4. 23 мая 2008г. нами был проведен экологический праздник «Всемирный день охраны окружающей среды» (5 июня).

Считается одним из главных экологических праздников. Однако потому, что этот праздник приходится на летние каникулы, он до сих пор не имеет соответствующего резонанса в школах. В связи с этим Всемирный день охраны окружающей среды мы провели 23 мая 2008г.

В этот день мы напомнили школьникам о животных и растениях, занесенных в Международную Красную книгу, которая издается Международным союзом охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

В 1980г. ее 4-е издание включало 226 видов и 79 подвидов млекопитающих, 181 вид и 77 подвидов птиц, 77 видов и 21 подвид пресмыкающихся, 35 видов и 5 подвидов земноводных, 168 видов и 25 подвидов пресноводных рыб. По данным Комитета по растениям МСОП, к концу XX в. на планете может исчезнуть от 10 до 20 тыс. (!) видов растений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях
Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физи ...

Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента
Следующий шаг включает в себя: применение полученной методики к анализу отчётов студентов группы ПМ – 42 (2002 г.) по трём определённым темам курса "МПИ"; обработка результатов анализа; представление в виде гистограмм полученных данных (схема 2) сравнение с Мастерской оценкой этих же отчё ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru