Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 2

Продолжительность музейной экскурсии для учащихся средних классов 1 ч – 1 ч 10 мин, для старшеклассников до 1,5 ч.

В крупных городах педагогическая работа ведется в Домах природы, где проходят тематические выставки: декоративных птиц, кактусов, аквариумов и террариумов, кошек; демонстрируются работы художников и фотографов-анималистов, коллекции филателистов «Флора и фауна», проводятся сезонные выставки грибов и цветов, организуются встречи с учеными, писателями, путешественниками, натуралистами-любителями, действуют кинолектории, библиотеки и т. д.

Хорошие условия для экологического образования складываются в различных экологических клубах, которые организуют как постоянно действующие, так и периодические выставки комнатных растений и животных, проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации.

Традиционно огромной популярностью пользуются зоопарки и ботанические сады, которые также ведут серьезную педагогическую работу. Практически во всех этих учреждениях работают методические отделы, которые занимаются разработкой и проведением ознакомительных экскурсий, кружковой и пропагандистской работой.

Проблемы экологического образования решаются также в деятельности заповедников и национальных парков.

При российских заповедниках действует несколько десятков музеев (некоторые из которых посещают 25 тыс. человек в год). При организации заповедников отводится небольшая демонстрационная часть, на территории которой проводится образовательная работа с посетителями.

Введение элементов экологического просвещения в процессе отдыха – одно из бурно развивающихся направлений неформального экологического образования. Эта стратегия в наибольшей мере реализуется в национальных парках. Познавательность отдыха – главная задача национального парка, который становится школой природоведческих знаний и общения человека с миром природы. Глубина и направленность познавательных программ различаются территориально, зависят от числа посетителей, преобладания экскурсионного или туристического отдыха. Вход в парк всегда оборудуется средствами образовательной информации и музейной экспозицией, которая дает общее представление о парке. Основной формой просветительской работы в национальных парках являются экологические тропы.

Большой опыт организации экологических троп имеют национальные парки стран Балтии. В национальном парке Гауя (Латвия) целям образования посетителей отведена специальная территория – учебный парк Лигатне. Здесь созданы как ландшафтные, так и специализированные ботанические тропы. Одна из них знакомит с лекарственными растениями (40 видов), которые высажены в микропитомники вдоль тропы через каждые 20-30м. Другая ботаническая тропа показывает естественные растительные ассоциации.

Разнообразные пути созданы с помощью рельефа. Тропа то взбирается вверх, нависает над обрывом, то огибает отвесную скалу. Площадки для осмотра организованы в ельнике, тростниковом болотце, осиннике и т. д.

Одна из композиций посвящена демонстрации не объектов, а процессов. Это уникальная возможность реально увидеть рельефообразующую деятельность оврагов, в которой показаны стадии роста оврагов и механизмы их развития.

В зооучебном парке животные находятся в естественных условиях — в «загоне» с периметром 17км. Деревянные настилы смотровых площадок выдвинуты над специальными вольерами так, чтобы дать хороший обзор и не беспокоить животных. В целом, вероятность встречи с лосем, кабаном, косулей, оленем, зайцем, лисой или бобром зависит от осторожности поведения посетителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Социально-педагогические идеи 20–30-х гг. ХХ в
Особый интерес состояние педагогической мысли России 20–30-х гг. ХХ века представляет для статуса социального воспитания как научной категории. Многие педагоги этого периода творчески развили концепцию социального воспитания, изучили вопросы подготовки молодежи к жизни, исследовали особенности микр ...

Анализ и практическая апробация курса "Методы педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...

Цели и содержание современного языкового образования
Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенций (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной); - речевая компетенция – совершенств ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru