Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 2

Продолжительность музейной экскурсии для учащихся средних классов 1 ч – 1 ч 10 мин, для старшеклассников до 1,5 ч.

В крупных городах педагогическая работа ведется в Домах природы, где проходят тематические выставки: декоративных птиц, кактусов, аквариумов и террариумов, кошек; демонстрируются работы художников и фотографов-анималистов, коллекции филателистов «Флора и фауна», проводятся сезонные выставки грибов и цветов, организуются встречи с учеными, писателями, путешественниками, натуралистами-любителями, действуют кинолектории, библиотеки и т. д.

Хорошие условия для экологического образования складываются в различных экологических клубах, которые организуют как постоянно действующие, так и периодические выставки комнатных растений и животных, проводят различные конкурсы, активно сотрудничают со средствами массовой информации.

Традиционно огромной популярностью пользуются зоопарки и ботанические сады, которые также ведут серьезную педагогическую работу. Практически во всех этих учреждениях работают методические отделы, которые занимаются разработкой и проведением ознакомительных экскурсий, кружковой и пропагандистской работой.

Проблемы экологического образования решаются также в деятельности заповедников и национальных парков.

При российских заповедниках действует несколько десятков музеев (некоторые из которых посещают 25 тыс. человек в год). При организации заповедников отводится небольшая демонстрационная часть, на территории которой проводится образовательная работа с посетителями.

Введение элементов экологического просвещения в процессе отдыха – одно из бурно развивающихся направлений неформального экологического образования. Эта стратегия в наибольшей мере реализуется в национальных парках. Познавательность отдыха – главная задача национального парка, который становится школой природоведческих знаний и общения человека с миром природы. Глубина и направленность познавательных программ различаются территориально, зависят от числа посетителей, преобладания экскурсионного или туристического отдыха. Вход в парк всегда оборудуется средствами образовательной информации и музейной экспозицией, которая дает общее представление о парке. Основной формой просветительской работы в национальных парках являются экологические тропы.

Большой опыт организации экологических троп имеют национальные парки стран Балтии. В национальном парке Гауя (Латвия) целям образования посетителей отведена специальная территория – учебный парк Лигатне. Здесь созданы как ландшафтные, так и специализированные ботанические тропы. Одна из них знакомит с лекарственными растениями (40 видов), которые высажены в микропитомники вдоль тропы через каждые 20-30м. Другая ботаническая тропа показывает естественные растительные ассоциации.

Разнообразные пути созданы с помощью рельефа. Тропа то взбирается вверх, нависает над обрывом, то огибает отвесную скалу. Площадки для осмотра организованы в ельнике, тростниковом болотце, осиннике и т. д.

Одна из композиций посвящена демонстрации не объектов, а процессов. Это уникальная возможность реально увидеть рельефообразующую деятельность оврагов, в которой показаны стадии роста оврагов и механизмы их развития.

В зооучебном парке животные находятся в естественных условиях — в «загоне» с периметром 17км. Деревянные настилы смотровых площадок выдвинуты над специальными вольерами так, чтобы дать хороший обзор и не беспокоить животных. В целом, вероятность встречи с лосем, кабаном, косулей, оленем, зайцем, лисой или бобром зависит от осторожности поведения посетителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Что говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...

Из истории изучения детской речи
Детская речь изучается в настоящее время разными науками. Наиболее часто детскую речь выделяют в качестве объекта исследования психология, психолингвистика и лингвистика, используя при этом свои, специфические методы, концентрируя внимание на каком-либо одном аспекте этого сложного явления. Речь ак ...

Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении
Построение развивающей среды с учетом основных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности. Помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, испол ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru