Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 4

Апробация внеурочных и внешкольных форм экологического образования в ЕСОШ №2

В ЕСО школе № 2 на протяжении 2007-2009гг мы совместно с учителем биологии опробовали некоторые формы экологического образования, нами была разработана программа школы «ЭКО - ДО» .

1. Первым из проведенных мероприятий был праздник «День птиц» (март 2007г). За два месяца до проведения праздника в школе был создан оргкомитет, в который входили: директор школы, завуч, учитель биологии, два активиста-ученика (оргкомитет руководит подготовкой сценария утренника, экспонатов для выставки, формирует вопросы викторины, разрабатывает программу и задания для праздничного КВН).

За месяц до Дня птиц начался конкурс стенгазет «Птицы России», конкурс кроссвордов и проводилась викторина «Что ты знаешь о птицах?». В этих конкурсах принимали участие учащиеся всех классов. Вопросы викторины были составлены с учетом возраста школьников, соответственно и итоги конкурсов подводились отдельно в разных возрастных группах.

Основными критериями при оценивании стенгазет являлись достоверность и актуальность материалов, а также их эстетическое оформление.

Вопросы викторины составлялись таким образом, чтобы они охватывали широкий круг проблем, связанных с орнитологией.

Ответы на вопросы викторины оформлялись в виде красочных альбомов. Оргкомитет оценивал лучшие газеты и альбомы и на праздничной церемонии наградил победителей.

Оргкомитет также готовил чертежи различных искусственных гнезд, инструкции по их изготовлению и развешиванию. Эти методические рекомендации вместе с набором соответствующих материалов раздали старшеклассникам, которые к празднику изготовили «птичьи домики».

В день птиц проводились выставки «Птицы нашего края», «Мы заботимся о птицах», «Наши любимцы» и т. д. Для выставки «Птицы нашего края» использовались экспонаты кабинета биологии, из которых были созданы биотопные группы: «На речном берегу», «На лесной полянке», «Соседи человека» и т. д. Композиции оформлялись с помощью природных материалов: веток деревьев, сена, тростника, песка, камней и др. Создали имитацию биотопа, на котором расставили фотографии птиц. Использовали только фотографии хорошего качества. Биогруппы были снабжены этикетками, на которых изображены контуры птиц в биогруппе под соответствующими номерами.

Отдельными разделами такой выставки были книги о птицах и тематические коллекции юных филателистов. Выставка сопровождалась звуковым оформлением – пластинками, дисками и кассетами с записями голосов птиц. Выставка «Мы заботимся о птицах» демонстрирует различные типы птичьих искусственных гнезд, кормушек, садовых купалок. Помещаются образцы материалов, технологические карты изготовления, демонстрируются приемы развешивания и т. д.

Выставка «Наши любимцы» – это экспозиция клеток с декоративными птицами, домашними питомцами школьников. Экспертная комиссия определила «самых красивых», «самых голосистых» и отметила специальными дипломами.

Экскурсоводами на выставках были сами школьники.

Во время праздника проводился лекторий, на котором выступили приглашенные специалисты (лесоводы, учителя и т. д.) и сами школьники, проводившие исследования птиц.

Конкурс кроссвордов экологической тематики заставляет участников проштудировать большое количество справочной и энциклопедической литературы. Победители конкурса стали участниками игры на школьном КВН. Кульминацией праздника стал орнитологический КВН, в котором принимали участие не только школьники, но и команда учителей. Особое внимание было уделено торжественному и оригинальному награждению победителей. Завершился праздник акцией по развешиванию заранее изготовленных гнездовий (места развешивания лучше заранее согласовать с местными специалистами). Праздник был подготовлен на высоком уровне, мы пригласили гостей из местного самоуправления, осветили его в печати (газета «Емельяновские ВЕСИ»), в школе был день открытых дверей для родителей и жителей поселка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое о педагогике:

Уровень образовательной мотивации учащихся
Критериями сформированности образовательной мотивации учащихся выступают: · доминирующая группа мотивов образовательной деятельности учащегося. Мотивация к определенной деятельности у данного индивида – это совокупность стойких и достаточно сильных мотивов; · степень активности учащегося в образова ...

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Организация профильного обучения
Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» , где ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной ш ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru