Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 10

IV этап – проверка соответствующих данному уровню экологических и натуралистических знаний.

V этап – демонстрация практического владения навыками взаимодействия с природными объектами: устройство аквариума, посадка растений, изготовление скворечника и т. д.; а также натуралистическими умениями: определение растений и животных, фотографирование, устройство бивуака, запись звука и т. д.

Степень «Ученик» может быть присвоена «Инструктором», «Старший ученик» – «Учителем» и т. д., то есть участником ЭКО-ДО, стоящим на две ступени выше. На экзамене можно требовать также выполнения любого задания из предыдущих циклов.

По результатам деятельности «Мастерам ЭКО-ДО» могут также вручаться квалификационные удостоверения, подтверждающие их профессиональный уровень: «орнитолог-наблюдатель», «декоратор-озеленитель», «ихтиолог-лаборант» и т. д.

Педагогический состав школы «ЭКО-ДО»

Занятия в школе «ЭКО-ДО» ведут специалисты по определенным профилям: языки, философия, этология, география, которые сами являются участниками «ЭКО-ДО».

Практические занятия проводят «Мастера ЭКО-ДО» и «Хранители» – две высшие ступени в «ЭКО-ДО», каждая из которых имеет по пять степеней.

В организационном плане экологизация педагогического процесса может проходить в нескольких направлениях.

1. Максимальное использование эколого-образовательного потенциала всех учебных дисциплин.

2. Наполнение экологическим содержанием формальных упражнений и задач по математике, физике, русскому языку и т. д.

3. Комплексное целенаправленное использование различных внеклассных форм экологического образования.

4. Специальная организация внеурочного образовательного процесса.

Приложение 2

Методические особенности экологического образования в летнем лагере

Специфические условия педагогического процесса в экологическом лагере обусловливают ряд методических особенностей, которые позволяют эффективно использовать преимущество данных условий. Педагогический процесс в экологическом лагере основывается на объективно-исследовательском характере деятельности школьников.

Структурировать такую деятельность, придать ей целенаправленный характер помогает постепенное заполнение экологической карты территории вокруг лагеря. Такая карта может быть изготовлена больших размеров (например, на листе ДВП, загрунтованном водоэмульсионной краской, размешанной с клеем ПВА) и располагаться в главном помещении лагеря на вертикальном планшете.

В начале на карте (в центре) отмечается только сам лагерь, например, его эмблема. Вокруг – сплошное «белое пятно». Со временем карта заполняется на основе сведений и «открытий». На ней появляется река, болото, дороги, фермы; отмечаются находки ягодных и грибных полянок, места встреч с животными. Участки местности получают романтические названия (рис. 2).

Уникальность этой формы экологического образования заключается а том, что в экологическом лагере можно проводить эксперименты и наблюдения, связанные с возможностью изучать результаты, значительно отсроченные во времени от начала данной деятельности. Например, можно исследовать, насколько за день подрос конкретный гриб или что стало с мусором, выброшенным в первые дни работы лагеря.

В экологическом лагере удобно исследовать природные объекты, изучение характеристик которых требует много времени.

Рис. 2

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Коррекционная работа по формированию связной монологической речи у шестилетних детей с задержкой психического развития
Особенности работы по формированию связной монологической речи на занятиях по картинам обуславливались спецификой этого вида обучения рассказыванию. С одной стороны, наглядные образы картины облегчают ребенку задачу построения отдельных фраз – высказываний, с другой – при составлении связного расск ...

Анализ педагогической деятельности по проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...

Использование отдельных жанров живописи для обучения сочинениям
Л.А. Худякова систематизирует и описывает сочинения по картине в зависимости от жанра картины. Цель подобной систематизации у Худяковой Л.А. – показать различные формы обучения учащихся разным типам высказываний с использованием картины. Натюрмортный жанрпредставляет широкие возможности для работы ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru