Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 10

IV этап – проверка соответствующих данному уровню экологических и натуралистических знаний.

V этап – демонстрация практического владения навыками взаимодействия с природными объектами: устройство аквариума, посадка растений, изготовление скворечника и т. д.; а также натуралистическими умениями: определение растений и животных, фотографирование, устройство бивуака, запись звука и т. д.

Степень «Ученик» может быть присвоена «Инструктором», «Старший ученик» – «Учителем» и т. д., то есть участником ЭКО-ДО, стоящим на две ступени выше. На экзамене можно требовать также выполнения любого задания из предыдущих циклов.

По результатам деятельности «Мастерам ЭКО-ДО» могут также вручаться квалификационные удостоверения, подтверждающие их профессиональный уровень: «орнитолог-наблюдатель», «декоратор-озеленитель», «ихтиолог-лаборант» и т. д.

Педагогический состав школы «ЭКО-ДО»

Занятия в школе «ЭКО-ДО» ведут специалисты по определенным профилям: языки, философия, этология, география, которые сами являются участниками «ЭКО-ДО».

Практические занятия проводят «Мастера ЭКО-ДО» и «Хранители» – две высшие ступени в «ЭКО-ДО», каждая из которых имеет по пять степеней.

В организационном плане экологизация педагогического процесса может проходить в нескольких направлениях.

1. Максимальное использование эколого-образовательного потенциала всех учебных дисциплин.

2. Наполнение экологическим содержанием формальных упражнений и задач по математике, физике, русскому языку и т. д.

3. Комплексное целенаправленное использование различных внеклассных форм экологического образования.

4. Специальная организация внеурочного образовательного процесса.

Приложение 2

Методические особенности экологического образования в летнем лагере

Специфические условия педагогического процесса в экологическом лагере обусловливают ряд методических особенностей, которые позволяют эффективно использовать преимущество данных условий. Педагогический процесс в экологическом лагере основывается на объективно-исследовательском характере деятельности школьников.

Структурировать такую деятельность, придать ей целенаправленный характер помогает постепенное заполнение экологической карты территории вокруг лагеря. Такая карта может быть изготовлена больших размеров (например, на листе ДВП, загрунтованном водоэмульсионной краской, размешанной с клеем ПВА) и располагаться в главном помещении лагеря на вертикальном планшете.

В начале на карте (в центре) отмечается только сам лагерь, например, его эмблема. Вокруг – сплошное «белое пятно». Со временем карта заполняется на основе сведений и «открытий». На ней появляется река, болото, дороги, фермы; отмечаются находки ягодных и грибных полянок, места встреч с животными. Участки местности получают романтические названия (рис. 2).

Уникальность этой формы экологического образования заключается а том, что в экологическом лагере можно проводить эксперименты и наблюдения, связанные с возможностью изучать результаты, значительно отсроченные во времени от начала данной деятельности. Например, можно исследовать, насколько за день подрос конкретный гриб или что стало с мусором, выброшенным в первые дни работы лагеря.

В экологическом лагере удобно исследовать природные объекты, изучение характеристик которых требует много времени.

Рис. 2

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования
Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы. 1. Тема "Основные понятия ООП" Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её ...

Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее
"Что используют где?" Цель: отработка конструкций научного стиля речи "что получают из чего", "что используют (применяют) где". Реквизит: лист бумаги с изображением или названием предмета, о котором будет идти речь (он прикрепляется к доске); жетоны. Например, на листе ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Кинематика точки». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы кинематика точки отводится 13 часов. Движение с постоянным ускорением. Для этой темы разработано экспериментальное задание: Для выполнения работы используется машина Атвуда. Для выполнения работы машина Атвуда должна быть установлена строго вертикально, что легко проверить по парал ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru