Виды внешкольные форм экологического образования

Страница 13

Приложение 5

Практические рекомендации

В результате проведенных мероприятий нами были разработаны практические рекомендации.

Таким образом, мы рекомендуем:

1. Для понятия личностью единства людей и природы на общем экосистемном уровне нужно, чтобы сложилось представление о сложности системы внутренних взаимосвязей в природе.

2. Чтобы личности понять единство людей и природы на уровне человека как биологического организма, необходимо выработать представление об энергетическом обмене между техносферой и биосферой.

3. Чтобы личности почувствовать единство людей и природы на психологическом, личностном уровне, необходимо выработать представление о мире природы как о духовной ценности.

4. Необходимо выработать представление о взаимосвязи природных условий и развития общества, так как оно позволяет личности понять единство людей и природы на уровне социума.

5. Чем больше природных объектов составляют широту отношения личности к миру природы, тем больше территорий, с которыми они непосредственно связаны, и эти территории, тем самым, становятся небезразличными для личности, расширяя ее индивидуальное экологическое пространство.

Следовательно, педагогически целесообразно формировать широту отношения школьников к миру природы как по линии «систематической» (различные царства, типы, классы и т. п. природных объектов), так и по линии «географической» (привязанность природных объектов к различным ландшафтам, территориям, регионам).

6. Наиболее педагогически желательным является средний уровень параметра доминантности отношения к миру природы. В этом случае отношение к природе органично вплетается в систему отношений личности, занимая свое достойное место, и в то же время, уступая «законные» позиции группе важнейших социальных отношений личности.

7. В процессе экологического образования необходимо особое внимание уделять овладению личностью технологиями, необходимыми для эстетического освоения мира природы.

Одной из быстро завоевывающих в нашей стране широкую популярность технологий эстетического освоения мира природы является икебана.

8. Овладение технологиями исследовательской деятельности является крайне необходимым для решения задач экологического образования. Кроме этого, безусловно, необходимо освоить и технологии работы с учебной, научной и научно-популярной литературой: конспектирование, реферирование, рецензирование, работа с библиотечными каталогами и т. д.

9. В процессе экологического образования целесообразно включить также освоение технологий сбора лекарственных растений, фотоохоты, полевого определения различных природных объектов.

10. В содержание экологического образования целесообразно включать сведения об экологически грамотных приемах проведения сельхозработ (применение ядохимикатов и удобрений, биологические способы защиты растений в саду и огороде). Школьники должны научиться ведению природоохранной пропаганды (плакаты, листовки, выставки, выступления), организации акций по благоустройству природных территорий (очистка берегов водоемов, лесопосадки и т. д.).

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Другое о педагогике:

Особенности включения музыкальных инструментов в процесс музицирования
Существует мнение, что использование инструментов и особенно заданий по музицированию вносит в урок неорганизованность, хаос звуков, отвлекает учащихся от грамотного и эмоционального исполнения, от восприятия музыки. Если учитель впервые начинает вводить инструменты лишь во втором или третьем класс ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Анализ образования Беларуси
В Беларуси функционируют около 4.5 тыс. детских дошкольных учреждения, в которых воспитываются и обучаются свыше 400 тыс. детей, что составляет две трети от общего количество детей дошкольного возраста, проживающих в республике. В этих учреждениях обеспечивается воспитание детей через приобщение их ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru