Приложение 5
Практические рекомендации
В результате проведенных мероприятий нами были разработаны практические рекомендации.
Таким образом, мы рекомендуем:
1. Для понятия личностью единства людей и природы на общем экосистемном уровне нужно, чтобы сложилось представление о сложности системы внутренних взаимосвязей в природе.
2. Чтобы личности понять единство людей и природы на уровне человека как биологического организма, необходимо выработать представление об энергетическом обмене между техносферой и биосферой.
3. Чтобы личности почувствовать единство людей и природы на психологическом, личностном уровне, необходимо выработать представление о мире природы как о духовной ценности.
4. Необходимо выработать представление о взаимосвязи природных условий и развития общества, так как оно позволяет личности понять единство людей и природы на уровне социума.
5. Чем больше природных объектов составляют широту отношения личности к миру природы, тем больше территорий, с которыми они непосредственно связаны, и эти территории, тем самым, становятся небезразличными для личности, расширяя ее индивидуальное экологическое пространство.
Следовательно, педагогически целесообразно формировать широту отношения школьников к миру природы как по линии «систематической» (различные царства, типы, классы и т. п. природных объектов), так и по линии «географической» (привязанность природных объектов к различным ландшафтам, территориям, регионам).
6. Наиболее педагогически желательным является средний уровень параметра доминантности отношения к миру природы. В этом случае отношение к природе органично вплетается в систему отношений личности, занимая свое достойное место, и в то же время, уступая «законные» позиции группе важнейших социальных отношений личности.
7. В процессе экологического образования необходимо особое внимание уделять овладению личностью технологиями, необходимыми для эстетического освоения мира природы.
Одной из быстро завоевывающих в нашей стране широкую популярность технологий эстетического освоения мира природы является икебана.
8. Овладение технологиями исследовательской деятельности является крайне необходимым для решения задач экологического образования. Кроме этого, безусловно, необходимо освоить и технологии работы с учебной, научной и научно-популярной литературой: конспектирование, реферирование, рецензирование, работа с библиотечными каталогами и т. д.
9. В процессе экологического образования целесообразно включить также освоение технологий сбора лекарственных растений, фотоохоты, полевого определения различных природных объектов.
10. В содержание экологического образования целесообразно включать сведения об экологически грамотных приемах проведения сельхозработ (применение ядохимикатов и удобрений, биологические способы защиты растений в саду и огороде). Школьники должны научиться ведению природоохранной пропаганды (плакаты, листовки, выставки, выступления), организации акций по благоустройству природных территорий (очистка берегов водоемов, лесопосадки и т. д.).
Другое о педагогике:
Прорыв или тупик
Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...
Виды и особенности использования игровых методов обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...
Мероприятия по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения дополнительного образования
детей «Центр эстетического воспитания детей» г.
Оренбурга
В соответствии с содержанием концепции развития дополнительного образования детей необходимо разработать мероприятия по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей. Основным направлением развития МУДОД «Центр эстетического воспитания де ...