Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 14

Программа развития образовательного учреждения является стратегическим документом, нацеленным на развитие школы, и определяет действия администрации, коллектива, органов общественного управления в ситуации нестабильности, возникающей в связи с протеканием общественно-экономических изменений окружающего социума и т.д.

Структура программы развития учреждения должна включать следующие разделы:

Раздел 1. Информационно – аналитическое обоснование программы развития (общий объем 8 стр.)

Характеристика раздела:

1.1. Паспорт программы развития образовательного учреждения – краткая аннотация программы (указывается отличительные особенности представленной программы); характеристика нормативно-правовой базы, используемой для разработки программы; цель и основные задачи; принципы программы; сроки и этапы реализации; ожидаемые результаты программы; финансовое обеспечение.

1.2. Информационная справка образовательного учреждения – историческое становление и традиции школы; численность и характеристика контингента учащихся и педагогов; описание социума; творческие контакты и социальное партнерство школы; уровень обученности школьников; уровень качества образовательных услуг; уровень воспитанности; коэффициент усвоения государственных стандартов (по результатам итоговой аттестации); сведения о выпускниках и их распределение; успехи и достижения школы; состояния ресурсной и технологической базы; характеристика управляющей системы, функционала и организационного механизма управления.

1.3. Аналитико-прогностическое обоснование программы – анализ внешний и внутренних факторов, влияющих на функционирование и развитие образовательного учреждения; анализ состояния и эффективности учебной, воспитательной, педагогической, методической и инновационной деятельности школы (представление информации о динамике результатов образовательного процесса; об использовании современных образовательных технологий и инновационных образовательных программ в учебном процессе; о достижении современного качества образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся и т.д.); описание проблем и причин их порождающих, как основы новой модели развития образовательного учреждения.

Раздел 2. Концептуальное основание программы развития образовательного учреждения (общий объем 9 стр.)

Характеристика раздела:

2.1. Методологические основы для разработки концепции программы – краткое описание основополагающих идеи, подходов, принципов организации жизнедеятельности школы; новые модели выпускника и учителя, миссия школы.

2.2. Стратегические императивы – иерархия тактических целей и задач развития образовательного учреждения (задачи должны иметь свойства операциональности и диагностичности, так же задачи должны быть соотнесены с направлениями и изменениями в образовательной системе); приоритетные направления развития образовательного учреждения или этапы введения инноваций в жизнедеятельность школы; краткое описание прогноза изменений в социальном заказе и прогноза основных тенденций развития окружающего социума; краткая характеристика условий, обеспечивающих деятельность педагогического коллектива по приоритетным направлениям развития образовательного учреждения; модельное представление школы.

Раздел 3. Основные направления и механизмы реализации программы развития образовательного учреждения (общий объем 8 стр.)

Характеристика раздела:

3.1. План реализации программы развития – указываются направления, задачи, этапы, сроки, мероприятия, ответственные за реализацию программы (указанные мероприятия в плане должны соотносится с задачами и предполагаемыми направлениями развития образовательного учреждения).

3.2. Система и механизмы управления образовательным учреждением - дается краткое описание модели управления образовательной системой (возможны схемы) с включением информации о механизмах управления образовательным учреждением в новых условиях; об участии и степени влияния родителей, общественности в управлении школой, о механизмах самоуправления в учреждении (описание должно соотносится с направлениями изменений или задачам реализации программы развития).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Другое о педагогике:

Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
С целью проверки гипотезы была проведена опытно - экспериментальная работа, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 классе МОУ СОШ №1 города Богородицка в период с сентября по март. В эксперименте принимало участие 7 ш ...

Основы индивидуального подхода на занятиях по развитию речи в средней группе детского сада
Как мы уже говорили, индивидуальный подход к детям имеет огромное значение особенно на занятиях, однако только в связи со всеми принципами воспитания и обучения дошкольников. Принципы дошкольного обучения. Принцип воспитывающего обучения Правильно организованный процесс обучения влияет на формирова ...

Практическое применение краеведения на уроках литературы
Цель занятия : образовательная – рассказать ученикам о создании сериала. Развивающая – проанализировать плюсы и минусы экранизации. Основные методы и приемы : эвристический метод, основной прием – беседа; метод творческого чтения, используется прием комментированного чтения; репродуктивный метод (с ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru