Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 18

Рецензия — критический анализ и оценка какого-либо научного или художественного произведения.

Самоуправление ученическое — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижении общественно значимых целей.

Социум — большая устойчивая социальная общность людей, которая характеризуется единством условий их жизнедеятельности в каких-то существенных отношениях и вследствие этого общностью культуры.

Содержание образования — представляет собой социальный опыт (накопленный человеком), который усваивается конкретной личностью.

Совет школы, выборный орган, представляющий общественные интересы во внутришкольном управлении (см. Управление школой): одна из форм самоуправления в образовательном учреждении. С.Ш. создаются по Закону РФ об образовании (1992) и на основании типового положения об образовательном учреждении. В большинстве школ С. Ш. действуют как совещательные органы при директоре школы. Состав С.Ш., порядок его избрания, организационная структура, регламент работы и принятия решений определяются в уставе образовательного учреждения.

Система образования — совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сети реализующих их образовательных учреждений и органов управления образованием.

Системный подход — методологическая ориентация для изучения и преобразования реальной действительности, также для практики управления сложными системами.

Современные образовательные технологии — процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса, с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Сотрудничество — стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми.

Стандарт контроля (по определению Г.А. Стрюкова) — нормативные требования к объекту (школе в целом или ее отдельному элементу), заявленные в форме, которая позволяет проверить соответствие объекта этим требованиям.

Стратегия управления — искусство планировать управление, основанное на правильных и далеко идущих прогнозах.

Управление — целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение, становление стабилизации оптимального функционирования и обязательного развития школы.

Управление — функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Управление педагогическими системами — целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей.

Управленческая информация — информация, необходимая для оптимального функционирования управляемой системы.

Управленческое решение (планы, приказы) — это процесс нахождения связей между существующим состоянием управления и тем, который предусматривается целью управления.

Формы организации управлением — подбор и расстановка кадров, координация деятельности педагогов, родителей, учащихся.

Функции управления — конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приемами и способами.

Централизация управления — управление, при котором местные учреждения, органы подчинены вышестоящим, в свою очередь управляемым из единого центра.

Эклектика — неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов.

Экспертиза — рассмотрение вопроса специалистами (экспертами) с целью вынесения заключения.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19


Другое о педагогике:

Задачи и содержание словарной работы в детском саду
Лексические упражнения (как и фонетические) редко проводятся на специальных занятиях, целиком посвященных этой теме; такие упражнения включаются в занятия по развитию связной речи и в занятия по ознакомлению с художественной литературой. Например, если то или иное занятие по развитию связной речи р ...

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Взаимосвязь оценки учителя и самооценки школьника
Оценивая знания, учитель одновременно оценивает личность, ее возможности и место среди других. Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Можно выделить 3 ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru