Раздел 4. Ресурсное сопровождение реализации программы развития образовательного учреждения (общий объем 3 стр.)
Характеристика раздела:
4.1. Основные ресурсы для жизнеобеспечения новой модели образовательного учреждения – дается краткое описание и характеристика ресурсов, необходимых для реализации программы: нормативно-правовое сопровождение (возможные локальные акты, введение новых должностей, регламентация деятельности субъектов образовательного процесса и т.д.); научно-методическое сопровождение (возможные дополнительные разработки, целевые программы, механизмы оптимизации образовательного процесса, позволяющие реализовать программу); указывается уровень обеспечения системы образования кадровым потенциалом (указать условия и возможности повышения квалификации педагогических работников); информационные ресурсы (возможности и планирование информационной поддержки образовательного процесса, использование Интернета, локальной сети, сайта школы и т.д.); материально-техническая поддержка (возможности и условия оснащения образовательного учреждения) и другие ресурсы.
4.2. Финансово-экономическое сопровождение реализации программы развития – описание финансирования может быть представлено в виде Бизнес-плана текущего года или плана для всего периода реализации программы (учитываются сроки и направления реализации программы, указывается изыскания внебюджетных и привлеченных средств для реализации программы развития); может быть представлена программа финансового сопровождения образовательной деятельности с указанием увеличения доступных фондов, средств, ресурсов специальных мероприятий по поиску и привлечению дополнительных ресурсов не только материальных и финансовых, но также интеллектуальных, моральных (финансирование программы должно быть согласованно с Управляющим или Попечительским советом).
Раздел 5. Ожидаемый результат, показатели социально - экономической эффективности и индикаторы реализации программы развития образовательного учреждения (общий объем 2 стр.)
Характеристика раздела: краткое описание индикаторов, позволяющих провести оценку, анализ и мониторинг эффективности реализации программы развития (соблюдение условий реалистически и диагностически индикаторов); характеристика устойчивости программы развития, указание возможных рисков и мер их преодоления.
Терминологический словарь
Государственный образовательный стандарт — это образовательный ценз, уровень, который должен быть достигнут личностью для получения соответствующих документов об образовании. ГОС включает федеральный и региональный компоненты.
Децентрализация управления — процесс передачи делегирования управленческих функций местным органам самоуправления.
Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных научных методов.
Диагностика психологическая — обследование человека в целях определения индивидуальных особенностей его психики: способностей, личностных черт, мотивов, отклонений от психической нормы и т.д.
Диверсификация образовательных учреждений — одновременное развитие различных типов учебных заведений.
Дистанционное обучение — технология целенаправленного и методически организованного руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся (независимо от уровня получаемого ими образования), проживающих на расстоянии от образовательного центра. Д.о. осуществляется с помощью средств и методов педагогического общения преподавателя и обучаемого при минимальном количестве обязательных занятий.
Единоначалие — единоличное решение вопросов руководителем конкретного уровня управления, входящих в его компетенцию.
Другое о педагогике:
Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...
Развитие тестирования в зарубежных странах
Становление тестов в психологии, образовании и армии. Появление педагогических тестов за рубежом нередко связывают с именем французского врача и психолога А. Бине. Его работа по диагностике интеллектуальных способностей, вышедшая в 1905 г., считается точкой отсчета в становлении основных научных п ...
Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно ...