Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 17

Нововведение (инновации) — это процесс введения в систему внутришкольного управления новых постоянных элементов, изменений в определенный участок, среду, зону. Таким образом, нововведение можно рассматривать как процесс поиска (разработки), распространения, внедрения и реализации новшества. Нововведение является носителем новшества, средством его «доставки» в нужную точку обновляемой системы.

Новые информационные технологии — это системы целостных взаимосвязанных приемов, методов и средств анализа и обработки информации, осуществления коммуникаций.

Нормы оценивания (по определению A.M. Моисеева) — абстрактная модель взаимодействия элементов: требования, разно­масштабные планы, ориентиры функционирования и развития школы.

Образовательные программы (О.П.), документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. В Российской Федерации О.П. подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Основные задачи О.П: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных О.П. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. О.п. являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. Профессиональные О.П. направлены на решение задач повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов. О.П. устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

Образовательный процесс – специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, учащихся между собой, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач

Организационная структура управления — совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой.

Организация деятельности — процесс объединения людей и средств для достижения поставленных целей.

Педагогическая система — социально обусловленная целостность активно взаимодействующих участников педагогического процесса, духовных и материальных факторов, направленная на формирование личности, способная к саморазвитию окружающей действительности.

Педагогическая система — множество взаимосвязанных структурных и функциональных компонентов, подчиненных целям образования, воспитания и обучения подрастающего поколения и взрослых людей.

Педагогический коллектив — это относительно устойчивая группа людей, объединенная профессиональными, общественно значимыми целями деятельности, имеющая органы руководства.

Планирование — принятие решений на основе соотношения результатов педагогического анализа с поставленной целью.

Принцип — основа, руководящая идея.

Принципы управления — основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.

Прогнозирование (греч. «знание») — разновидность научного предвидения.

Прогноз — вероятностный вариант будущего состояния школы. Смысл прогнозирования состоит в выявлении перспективных проблем, подлежащих решению в определении путей достижения заданных результатов.

Программа развития -

Процесс – закономерна последовательная, непрерывная смена следующая друг за другом моментов развития чего-либо.

Психологическая совместимость людей — способность людей находить взаимопонимание, налаживать деловые и личные контакты, сотрудничать друг с другом.

Развитие (философ, понимание) — закономерное качественное изменение материальных и идеальных объектов, характеризующееся как необходимое и направленное.

Разгосударствление системы образования — создание негосударственных учебных заведений.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18


Другое о педагогике:

Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Самая превосходная должность под солнцем
Душой и сердцем воспитания является учитель, от него зависит будущее мира. От воспитания детей зависит «исправление человеческих дел на земле», развитие всего общества. «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитанные для него будущие граждане». Должность учителя ответственна и высока, о ...

Проблема формирования связной речи у детей с задержкой психического развития
Проблема развития речи – одна из важнейших в общей и специальной педагогике и психологии. Решение вопросов развития связной речи учащихся тесно связано с изучением особенностей формирования речи в речи детей предложений разной структуры. Возможности построения предложений определяются сформированно ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru