Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 12

10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования»

Активная внеурочная деятельность и наличие блока дополнительного образования являются важными условиями образовательного процесса в школе. При этом важно, чтобы было обеспечено необходимое разнообразие предлагаемых образовательных программ, соответствующих индивидуальным запросам учащихся, их возрастным особенностям.

В рамках данного критерия целесообразно рассматривать внеурочную деятельность прежде всего с точки зрения ее направленности на формирование социальной компетентности учащихся, развития их творческого потенциала, поскольку именно эти образовательные результаты наиболее сложно обеспечить в классно-урочной организации учебного процесса.

Оценка результатов может проводиться по показателям:

охват учащихся (% от общего количества) дополнительным образованием в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;

охват учащихся, занимающихся в спортивных секциях в своей школе в целом и по каждой ступени и году обучения в отдельности;

охват учащихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений в своей школе.

количество программ дополнительного образования детей (в целом и по возрастным группам учащихся);

наличие квалифицированных преподавателей.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на форму 22, предоставленную общеобразовательным учреждением, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области» 2006 г.: раздел 4, п. 67-71, срт.82-86. «Деятельность учреждений дополнительного образования детей».

Форма 22

Система дополнительного образования

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(I полуг.)

1.

Количество ставок педагогов дополнительного образования

     

2.

Количество учащихся (% от общего количества) охваченных дополнительным образованием

     

3.

Количество детских творческих коллективов (всего), и результативность их деятельности (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах)

     

4.

Количество оборонно-спортивных объединений (всего), в них учащихся всего, в % от общего количества учащихся (наивысшие достижения в районных (городских), областных всероссийских, международных конкурсах)

     

5.

Количество учащихся, имеющих значок ГТО всего, в % от общего количества учащихся

     

6.

Количество несовершеннолетних, из группы социального риска, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних

     

7.

Количество учащихся, охваченных детским общественным движением всего, в % от общего количества учащихся

     

8.

Наличие межведомственных программ по развитию творческих способностей учащихся с учреждениями дополнительного образования детей

     
Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Другое о педагогике:

Технологии эстетического освоения природных объектов
Экспериментальные исследования показывают, что существует рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой и т. д., а природо ...

Условия развития образовательной мотивации
На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права
Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспе ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru