При оценке деятельности учреждения по данному критерию необходимо помнить о факторах, отрицательно отражающихся на здоровье школьников:
трудоемкие технологии обучения, ведущие к утомлению школьников на уроке, перегрузкам и увеличению объема домашних заданий;
авторитарный стиль взаимодействия учителя с учащимися, не допускающий проявления эмоциональной свободы, вызывающий повышенное нервное напряжение, утомляемость и дискомфорт;
невыполнение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения учителями занятий, следствием чего являются простудные и другие заболевания;
недостаток двигательной активности и физических упражнений во время длительного пребывания учащихся в школе;
травматизм на занятиях по физкультуре, техническому труду, во время перемен, прогулок и внеклассных мероприятий со школьниками вследствие нарушения норм техники безопасности, халатности и неисполнения своих обязанностей педагогом;
несоблюдение в школах режима рационального сочетания труда и отдыха в процессе учебы: минимизация школьных перемен, непродуманность составления школьного расписания и т.д.;
отсутствие у учащихся мотиваций к ведению здорового образа жизни и использование недостаточно эффективных средств для их формирования со стороны школы.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на формы 17-18, предоставленные общеобразовательным учреждением.
Форма 17
Сведения о состоянии здоровья учащихся ОУ
|
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год (I полуг.) |
|
1. |
Количество учащихся, отнесенных к основной группе здоровья (чел., в % от общего кол-ва учащихся) | |||
|
2. |
Количество учащихся, имеющих хронические заболевания (чел., в % от общего кол-ва учащихся) |
Форма 18
Сведения об уровне травматизма в ОУ
|
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год (I полуг.) |
|
1. |
Количество учащихся, получивших травмы в урочное время | |||
|
2. |
Количество учащихся, получивших травмы во внеурочное время |
7. Критерий «позитивное отношение родителей, (законных представителей), выпускников и местного сообщества к учреждению»
Отношение к школе родителей, выпускников и местного сообщества может быть рассмотрено через ряд показателей:
активность участия родителей, выпускников в жизни школы;
Другое о педагогике:
Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил: 1. Уделять постоянное внимание собст ...
Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов
теста
Основные компоненты процесса автоматизированной компоновки теста для компьютерного предъявления. Процесс автоматизированной компоновки теста в том случае, когда он происходит заранее и не в адаптивном режиме, включает сборку (генерацию) параллельных вариантов, выбор правила подсчета баллов тестируе ...
Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных
педагогов в России
Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский разработал обширную методику приёмов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек, но в то же время высказывал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребёнку нельзя дать каких-то определ ...