3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования»
В контексте реализации данного направления национального проекта под доступностью качественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями.
При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо учитывать:
показатели отсева, то есть количество школьников, не получивших основного общего образования до достижения ими 15-летнего возраста;
наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном учреждении, то есть полноту удовлетворения их образовательных запросов;
характер реализуемых образовательных программ (содержание и технологии), традиционных и программ нового поколения, то есть более качественных, например, развивающего обучения;
количество учителей, имеющих высокую квалификацию, обеспечивающих качество реализации этих программ;
наличие в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на формы 3, 12-15, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 4, п.29, стр.46-47 «Численность детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам».
Форма 3
Справка
о статусе образовательного учреждения
выдана директору (ФИО)
(название ОУ)
в том, что вышеназванное образовательное учреждение в течение (период времени) является _(пилотной, экспериментальной, инновационной и др.) площадкой по проблеме
Начальник МОУО (название района) / _(ФИО)
М.П.
дата
Форма 12
Сведения об учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15 летнего возраста
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год (первое полугодие) |
1. |
Количество уч-ся, отчисленных из ОУ (всего, % от общего кол-ва выпускников) | |||
2. |
Кол-во уч-ся, переведенных в вечернюю школу (всего, % от общего кол-ва выпускников) |
Форма 13
Сведения о формах образования, реализуемых в ОУ
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
1. |
Количество уч-ся, обучающихся в: - профильных классах | |||
- классах углубленного изучения | ||||
- классах коррекционного обучения | ||||
2. |
Количество уч-ся, получивших образование в форме экстерната | |||
3. |
Количество уч-ся, получивших образование в форме семейного образования |
Другое о педагогике:
Деятельностная трактовка выбора
Суть деятельностной трактовки выбора (исходит из А.Н. Леонтьевского подхода) состоит в том, что «внутренние» психологические процессы генетически производны от деятельности, изначально протекавшей во внешнем плане, и сохраняет в себе ее структуру, хоть и в свернутом виде. Для Д.А.Леонтьева и Н.В. П ...
Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского
сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...
Общие данные о развитии
лексики в онтогенезе
Вопросу развития лексики посвящено большое количество исследований, в которых данный процесс рассматривается в различных аспектах, таких как: психофизиология, психология, лингвистика и психолингвистика. Первоначально новое слово возникает у ребенка как непосредственная связь между конкретным словом ...