Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 5

3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования»

В контексте реализации данного направления национального проекта под доступностью качественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо учитывать:

показатели отсева, то есть количество школьников, не получивших основного общего образования до достижения ими 15-летнего возраста;

наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном учреждении, то есть полноту удовлетворения их образовательных запросов;

характер реализуемых образовательных программ (содержание и технологии), традиционных и программ нового поколения, то есть более качественных, например, развивающего обучения;

количество учителей, имеющих высокую квалификацию, обеспечивающих качество реализации этих программ;

наличие в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы.

Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на формы 3, 12-15, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 4, п.29, стр.46-47 «Численность детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам».

Форма 3

Справка

о статусе образовательного учреждения

выдана директору (ФИО)

(название ОУ)

в том, что вышеназванное образовательное учреждение в течение (период времени) является _(пилотной, экспериментальной, инновационной и др.) площадкой по проблеме

Начальник МОУО (название района) / _(ФИО)

М.П.

дата

Форма 12

Сведения об учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15 летнего возраста

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(первое полугодие)

1.

Количество уч-ся, отчисленных из ОУ (всего, % от общего кол-ва выпускников)

     

2.

Кол-во уч-ся, переведенных в вечернюю школу (всего, % от общего кол-ва выпускников)

     

Форма 13

Сведения о формах образования, реализуемых в ОУ

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.  

Количество уч-ся, обучающихся в:

- профильных классах

     
 

- классах углубленного изучения

     

- классах коррекционного

обучения

     

2.

Количество уч-ся, получивших образование в форме экстерната

     

3.

Количество уч-ся, получивших образование в форме семейного образования

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Цель урока
Обучить учащихся трудовым движениям; обучить трудовым действиям и приемам; сформировать (отработать) у учащихся профессиональные навыки и привычки; усовершенствовать трудовые действия и приемы; научить учащихся производить, осуществлять; закрепить (углубить, развить) ранее изученные материалы по…; ...

Структура и типы уроков. Общая характеристика
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему ...

Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru