Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 5

3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования»

В контексте реализации данного направления национального проекта под доступностью качественного образования предлагается понимать совокупность условий, созданных общеобразовательным учреждением для того, чтобы обучающиеся в нем дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психо-эмоциональными и интеллектуальными особенностями.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо учитывать:

показатели отсева, то есть количество школьников, не получивших основного общего образования до достижения ими 15-летнего возраста;

наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном учреждении, то есть полноту удовлетворения их образовательных запросов;

характер реализуемых образовательных программ (содержание и технологии), традиционных и программ нового поколения, то есть более качественных, например, развивающего обучения;

количество учителей, имеющих высокую квалификацию, обеспечивающих качество реализации этих программ;

наличие в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы.

Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на формы 3, 12-15, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 4, п.29, стр.46-47 «Численность детей и подростков в возрасте 7-15 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях и систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам».

Форма 3

Справка

о статусе образовательного учреждения

выдана директору (ФИО)

(название ОУ)

в том, что вышеназванное образовательное учреждение в течение (период времени) является _(пилотной, экспериментальной, инновационной и др.) площадкой по проблеме

Начальник МОУО (название района) / _(ФИО)

М.П.

дата

Форма 12

Сведения об учащихся, не получивших основное общее образование до достижения 15 летнего возраста

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

(первое полугодие)

1.

Количество уч-ся, отчисленных из ОУ (всего, % от общего кол-ва выпускников)

     

2.

Кол-во уч-ся, переведенных в вечернюю школу (всего, % от общего кол-ва выпускников)

     

Форма 13

Сведения о формах образования, реализуемых в ОУ

№ п\п

Основные показатели

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.  

Количество уч-ся, обучающихся в:

- профильных классах

     
 

- классах углубленного изучения

     

- классах коррекционного

обучения

     

2.

Количество уч-ся, получивших образование в форме экстерната

     

3.

Количество уч-ся, получивших образование в форме семейного образования

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Описание процедуры исследования
Исследование проводилось в марте-мае 2005 года в гимназии №10 города Дивногорска. Было опрошено 3 параллели 9-х классов (90 человек), 50 родителей и 31 педагог данного образовательного учреждения. Все анкеты содержали три общих вопроса для трех категорий респондентов. Родители и педагоги рассматрив ...

Понятие внимания
Во время бодрствования человек постоянно что-то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает. Сознание не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все, что воздействует на человека. Он выделяет то, что представляет для него интерес, соответствует его ...

Личностные качества
Взаимодействуя с окружающим миром, реализуя свою активность и умение обращаться, студент вынужден соотносить свои поступки с людьми. Межличностное общение очень сложный феномен в жизни студента и человечества в целом. Проблема общения занимает одно из центральных мест в жизни каждого человека, и ст ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru