Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 1

Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно программа в рамках Национального проекта «Образование» - не только средство для решения назревших, а иногда и перезревших проблем, а скорее, способ еще раз сосредоточить внимание государства и общества на вопросах образования».

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, содержат обоснование необходимости создания организационно-управленческих условий для реализации Приоритетного национального проекта, комментарии к содержательному наполнению критериев отбора победителей.

Методические рекомендации предназначены для региональных конкурсных комиссий, руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы, независимых экспертов.

Краткое содержание критериев отбора:

1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания»

При оценке по данному критерию важно установить, насколько успешно школа реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и программами развития образования регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.

С позиций современных представлений о качестве образования высокой оценки заслуживают учреждения:

показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

имеющие положительную за три года динамику качества результатов обучения и воспитания, а также увеличение числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.

Объективными подтверждениями действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д.

Этот критерий подразумевает, что реализация инновационных (а тем более экспериментальных) программ сопровождается постоянным мониторингом деятельности ее участников, что позволяет фиксировать качество результатов учебно-воспитательной деятельности.

Форма 6

Сведения о качестве знаний учащихся ОУ

п/п

Классы

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

первое полугодие (%)

         

Форма 7

Сведения о результатах ЭГЭ по русскому языку

п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

пробный экзамен (%)

1.

Средний балл

     

2.

Средняя оценка

     

3.

«5» (%)

     

4.

«4» (%)

     

5.

«3» (%)

     

6.

«2» (%)

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Возрастные особенности развития ребенка дошкольного возраста
Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей. Организм дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни у него не только увеличиваются все внутренние органы ...

Виды внеурочных форм экологического образования
Экологический праздник – это форма экологического образования, представляющая собой совокупность экологических мероприятий, приуроченных к определенной дате. 1.День птиц Традиционно в российских школах в марте во время весенних каникул отмечается День птиц. Время проведения праздника приурочено к н ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru