Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 1

Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно программа в рамках Национального проекта «Образование» - не только средство для решения назревших, а иногда и перезревших проблем, а скорее, способ еще раз сосредоточить внимание государства и общества на вопросах образования».

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, содержат обоснование необходимости создания организационно-управленческих условий для реализации Приоритетного национального проекта, комментарии к содержательному наполнению критериев отбора победителей.

Методические рекомендации предназначены для региональных конкурсных комиссий, руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы, независимых экспертов.

Краткое содержание критериев отбора:

1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания»

При оценке по данному критерию важно установить, насколько успешно школа реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и программами развития образования регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.

С позиций современных представлений о качестве образования высокой оценки заслуживают учреждения:

показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

имеющие положительную за три года динамику качества результатов обучения и воспитания, а также увеличение числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.

Объективными подтверждениями действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д.

Этот критерий подразумевает, что реализация инновационных (а тем более экспериментальных) программ сопровождается постоянным мониторингом деятельности ее участников, что позволяет фиксировать качество результатов учебно-воспитательной деятельности.

Форма 6

Сведения о качестве знаний учащихся ОУ

п/п

Классы

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

первое полугодие (%)

         

Форма 7

Сведения о результатах ЭГЭ по русскому языку

п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

пробный экзамен (%)

1.

Средний балл

     

2.

Средняя оценка

     

3.

«5» (%)

     

4.

«4» (%)

     

5.

«3» (%)

     

6.

«2» (%)

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Анализ учебно-методической и специальной литературы по выбранной теме
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений "Педагогика" под редакцией Виталия Александровича Сластенина изданное в 2002 году стало для всех студентов эталоном фундаментального подхода к изучению проблемы воспитательных и образовательных процессов в современной ш ...

Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...

От осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование
Третий период эволюции отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца ХVIII до начала ХХ в. За это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к ос ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru