Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 1

Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно программа в рамках Национального проекта «Образование» - не только средство для решения назревших, а иногда и перезревших проблем, а скорее, способ еще раз сосредоточить внимание государства и общества на вопросах образования».

Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, содержат обоснование необходимости создания организационно-управленческих условий для реализации Приоритетного национального проекта, комментарии к содержательному наполнению критериев отбора победителей.

Методические рекомендации предназначены для региональных конкурсных комиссий, руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы, независимых экспертов.

Краткое содержание критериев отбора:

1. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания»

При оценке по данному критерию важно установить, насколько успешно школа реализует новые цели, определенные Федеральной программой развития образования России и программами развития образования регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационно-коммуникационной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др.

С позиций современных представлений о качестве образования высокой оценки заслуживают учреждения:

показывающие наиболее высокие результаты в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей;

имеющие положительную за три года динамику качества результатов обучения и воспитания, а также увеличение числа учащихся, успешно усваивающих инновационные образовательные программы.

Объективными подтверждениями действительно высокого качества обучения и воспитания в школе могут выступать данные, свидетельствующие о гражданской зрелости старшеклассников (например, их активном участии в общественных, творческих организациях), сведения о возможно более долговременной (после окончания школы) социальной и профессиональной успешности ее выпускников и т.д.

Этот критерий подразумевает, что реализация инновационных (а тем более экспериментальных) программ сопровождается постоянным мониторингом деятельности ее участников, что позволяет фиксировать качество результатов учебно-воспитательной деятельности.

Форма 6

Сведения о качестве знаний учащихся ОУ

п/п

Классы

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

первое полугодие (%)

         

Форма 7

Сведения о результатах ЭГЭ по русскому языку

п/п

Основные показатели

2004-2005

учебный год (%)

2005-2006

учебный год (%)

2006-2007

пробный экзамен (%)

1.

Средний балл

     

2.

Средняя оценка

     

3.

«5» (%)

     

4.

«4» (%)

     

5.

«3» (%)

     

6.

«2» (%)

     
Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Особенности педагогической профессии
Педагогическую профессию из ряда других профессий типа «человек-человек» выделяют по образу мыслей её представителей, повышенному чувству долга и ответственности. Главное отличие заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно. Имея ...

Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...

Способы обучения на уроках
Что такое современный урок и чем он отличается от традиционного? Этот вопрос всегда волновал педагогов. Ведь со сменой технологии и техники, общественных и социально-экономических отношений меняется и весь процесс обучения. Современный урок - это отнюдь не тот урок, на котором используются компьюте ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru