Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 3

2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»

На данном этапе следует обратить внимание на:

общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования;

долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамику этих показателей;

оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер);

готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

Кроме того, в ходе экспертизы необходимо учитывать успехи образовательного учреждения в области внедрения информационных технологий: разработка и реализация курсов сетевого дистанционного образования, использование возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в обучении и воспитании.

При отсутствии технических возможностей (в случае с отдаленными сельскими территориями) во внимание должны приниматься иные современные образовательные технологии, такие как развивающее и проблемное обучение, методы творческой групповой работы, метод проектного обучения, элементы тренинговых методик, инновационные методы оценки результатов и проч.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на формы 11, 5, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 2, п. 19, стр.34-34. «Сведения об оснащенности муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области компьютерной техникой», раздел 2, п.20, стр. 35 «Сведения подключения к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Форма 11

Сведения об использовании педагогами ОУ современных образовательных и воспитательных методик и технологий

№ п\п

Основные показатели

Доля охвата педагогов(%)

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Виды современных образовательных и воспитательных методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих) и кол-во педагогов их использующих (всего, % от общего кол-ва педагогов)

     

2.

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку по овладению навыками работы на персональном компьютере

     

Форма 4

Справка

о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

выдана директору (ФИО) в

том, что в _(название ОУ)

имеется следующее оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников
Данные исследования психомоторики дошкольников с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмическ ...

Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста
Основные компоненты процесса автоматизированной компоновки теста для компьютерного предъявления. Процесс автоматизированной компоновки теста в том случае, когда он происходит заранее и не в адаптивном режиме, включает сборку (генерацию) параллельных вариантов, выбор правила подсчета баллов тестируе ...

Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru