Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 3

2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»

На данном этапе следует обратить внимание на:

общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования;

долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамику этих показателей;

оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер);

готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

Кроме того, в ходе экспертизы необходимо учитывать успехи образовательного учреждения в области внедрения информационных технологий: разработка и реализация курсов сетевого дистанционного образования, использование возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в обучении и воспитании.

При отсутствии технических возможностей (в случае с отдаленными сельскими территориями) во внимание должны приниматься иные современные образовательные технологии, такие как развивающее и проблемное обучение, методы творческой групповой работы, метод проектного обучения, элементы тренинговых методик, инновационные методы оценки результатов и проч.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на формы 11, 5, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 2, п. 19, стр.34-34. «Сведения об оснащенности муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области компьютерной техникой», раздел 2, п.20, стр. 35 «Сведения подключения к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Форма 11

Сведения об использовании педагогами ОУ современных образовательных и воспитательных методик и технологий

№ п\п

Основные показатели

Доля охвата педагогов(%)

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Виды современных образовательных и воспитательных методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих) и кол-во педагогов их использующих (всего, % от общего кол-ва педагогов)

     

2.

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку по овладению навыками работы на персональном компьютере

     

Форма 4

Справка

о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

выдана директору (ФИО) в

том, что в _(название ОУ)

имеется следующее оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Из истории изучения детской речи
Детская речь изучается в настоящее время разными науками. Наиболее часто детскую речь выделяют в качестве объекта исследования психология, психолингвистика и лингвистика, используя при этом свои, специфические методы, концентрируя внимание на каком-либо одном аспекте этого сложного явления. Речь ак ...

Особенности образования взрослых
Идея образования на протяжении всей жизни не нова. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи – век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь – бойся, ...

Принципы и содержание современного высшего гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru