Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 3

2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»

На данном этапе следует обратить внимание на:

общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования;

долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамику этих показателей;

оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер);

готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

Кроме того, в ходе экспертизы необходимо учитывать успехи образовательного учреждения в области внедрения информационных технологий: разработка и реализация курсов сетевого дистанционного образования, использование возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в обучении и воспитании.

При отсутствии технических возможностей (в случае с отдаленными сельскими территориями) во внимание должны приниматься иные современные образовательные технологии, такие как развивающее и проблемное обучение, методы творческой групповой работы, метод проектного обучения, элементы тренинговых методик, инновационные методы оценки результатов и проч.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на формы 11, 5, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 2, п. 19, стр.34-34. «Сведения об оснащенности муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области компьютерной техникой», раздел 2, п.20, стр. 35 «Сведения подключения к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Форма 11

Сведения об использовании педагогами ОУ современных образовательных и воспитательных методик и технологий

№ п\п

Основные показатели

Доля охвата педагогов(%)

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Виды современных образовательных и воспитательных методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих) и кол-во педагогов их использующих (всего, % от общего кол-ва педагогов)

     

2.

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку по овладению навыками работы на персональном компьютере

     

Форма 4

Справка

о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

выдана директору (ФИО) в

том, что в _(название ОУ)

имеется следующее оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

Условия развития образовательной мотивации
На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...

Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...

Меню

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru