Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 3

2. Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»

На данном этапе следует обратить внимание на:

общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждения в целом и по ступеням образования;

долю педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе по ступеням образования, а также долю педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий; динамику этих показателей;

оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер);

готовность преподавателей к использованию информационно-коммуникационных технологий (доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере).

Кроме того, в ходе экспертизы необходимо учитывать успехи образовательного учреждения в области внедрения информационных технологий: разработка и реализация курсов сетевого дистанционного образования, использование возможностей сети Интернет и компьютерного программного обеспечения в обучении и воспитании.

При отсутствии технических возможностей (в случае с отдаленными сельскими территориями) во внимание должны приниматься иные современные образовательные технологии, такие как развивающее и проблемное обучение, методы творческой групповой работы, метод проектного обучения, элементы тренинговых методик, инновационные методы оценки результатов и проч.

При оценке деятельности общеобразовательного учреждения по данному критерию необходимо ориентироваться на формы 11, 5, предоставленные общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта, и статистический ежегодник «Образование Белгородской области», 2006г.: раздел 2, п. 19, стр.34-34. «Сведения об оснащенности муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области компьютерной техникой», раздел 2, п.20, стр. 35 «Сведения подключения к сети Интернет муниципальных общеобразовательных учреждений Белгородской области.

Форма 11

Сведения об использовании педагогами ОУ современных образовательных и воспитательных методик и технологий

№ п\п

Основные показатели

Доля охвата педагогов(%)

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

1.

Виды современных образовательных и воспитательных методик и технологий (в том числе информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих) и кол-во педагогов их использующих (всего, % от общего кол-ва педагогов)

     

2.

Доля преподавателей, прошедших курсовую подготовку по овладению навыками работы на персональном компьютере

     

Форма 4

Справка

о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

выдана директору (ФИО) в

том, что в _(название ОУ)

имеется следующее оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Особенности формирования связной речи у детей с нормальным речевым развитием
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер последовательного систематического развернутого изложения, осуществляется в диалоге и монологе. Она включает в себя совокупность сложных постепенно формирующихся операций, умений, навыков, обеспечивающих ...

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru