наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации;
результаты работы органов общественного управления и системы в целом:
решение реальных проблем образовательного учреждения;
улучшение материально-технических условий;
финансовая и кадровая поддержка учреждения образования.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на форму 16, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта.
Форма 16
Сведения о реализации принципов единоначалия и самоуправления в ОУ
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
1. |
Название органа/органов общественного управления в ОУ | |||
2. |
Наличие в школе документов по общественному самоуправлению | |||
3. |
Доступность и открытость информации: | |||
- наличие школьной газеты (указать название) | ||||
- наличие сайта или странички на сайте | ||||
- наличие ежегодных отчетов, докладов перед школьным сообществом | ||||
4. |
Результаты работы органов общественного управления и ОУ в целом: | |||
- улучшение материально-технических условий | ||||
- финансовая поддержка учреждения | ||||
5. |
Наличие в ОУ практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, интервью, форум и т.д.) |
6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся»
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Высокие учебные достижения не служат оправданием систематического ухудшения здоровья детей, следовательно, отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса.
Другое о педагогике:
Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в
теории и практике
Детство – этап в жизни человека, предшествующий взрослости. Он характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Согласно теории возрастной периодизации, разработанной в середине 20 века А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, дошкольное детство охв ...
Анализ педагогической деятельности по
проведению дидактических игр на уроках русского языка с целью повышения
интереса к предмету
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Морфология диссертации
Представление диссертационного исследования (ДИ), как и науки в качестве социального куматоида, предполагает существование его структуры с набором структурных элементов, слабо изменяющейся от диссертации к диссертации. По этому поводу М.А. Розов пишет: «Посмотрите и сравните друг с другом рефераты ...