наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации;
результаты работы органов общественного управления и системы в целом:
решение реальных проблем образовательного учреждения;
улучшение материально-технических условий;
финансовая и кадровая поддержка учреждения образования.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на форму 16, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта.
Форма 16
Сведения о реализации принципов единоначалия и самоуправления в ОУ
№ п\п |
Основные показатели |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
1. |
Название органа/органов общественного управления в ОУ | |||
2. |
Наличие в школе документов по общественному самоуправлению | |||
3. |
Доступность и открытость информации: | |||
- наличие школьной газеты (указать название) | ||||
- наличие сайта или странички на сайте | ||||
- наличие ежегодных отчетов, докладов перед школьным сообществом | ||||
4. |
Результаты работы органов общественного управления и ОУ в целом: | |||
- улучшение материально-технических условий | ||||
- финансовая поддержка учреждения | ||||
5. |
Наличие в ОУ практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, интервью, форум и т.д.) |
6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся»
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Высокие учебные достижения не служат оправданием систематического ухудшения здоровья детей, следовательно, отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса.
Другое о педагогике:
Организация исследования и анализ речевого развития
Экспериментальное изучение лексической стороны речи дошкольников с ОНР проводилось на базе ДОУ № 44 Кузяевского района г. Москвы), в течение 2 недель. Участниками эксеримента стали дети старшего дошкольного возраста (5– 6 лет). Экспериментальную группу составили 5 детей с ОНР 3-го уровня, стертая ф ...
Физические качества
Одной из главных задач, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих человеку. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая ( ...
Задержка психического развития у детей: феноменология, происхождение,
классификация
Комплексное изучение задержки психического развития как специфической аномалии детского развития было начато в отечественной дефектологии в 60- е годы прошлого столетия. В работах Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской, В.М. Лубовского были представлены первые обобщения клинических данных о ...