наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, «горячих линий», дней открытых дверей, форумов на школьном сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной информации;
результаты работы органов общественного управления и системы в целом:
решение реальных проблем образовательного учреждения;
улучшение материально-технических условий;
финансовая и кадровая поддержка учреждения образования.
Проводя экспертизу по данному критерию, необходимо ориентироваться на форму 16, предоставленную общеобразовательным учреждением-участником приоритетного национального проекта.
Форма 16
Сведения о реализации принципов единоначалия и самоуправления в ОУ
| № п\п | Основные показатели | 2004-2005 учебный год | 2005-2006 учебный год | 2006-2007 учебный год | 
| 1. | Название органа/органов общественного управления в ОУ | |||
| 2. | Наличие в школе документов по общественному самоуправлению | |||
| 3. | Доступность и открытость информации: | |||
| - наличие школьной газеты (указать название) | ||||
| - наличие сайта или странички на сайте | ||||
| - наличие ежегодных отчетов, докладов перед школьным сообществом | ||||
| 4. | Результаты работы органов общественного управления и ОУ в целом: | |||
| - улучшение материально-технических условий | ||||
| - финансовая поддержка учреждения | ||||
| 5. | Наличие в ОУ практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни (опросы, интервью, форум и т.д.) | 
6. Критерий «отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся»
Состояние здоровья учеников – ключевой показатель эффективности образовательной программы, реализуемой учреждением. Высокие учебные достижения не служат оправданием систематического ухудшения здоровья детей, следовательно, отсутствие отрицательной динамики по этому показателю определяет и обуславливает результативность целостного образовательного процесса.
Другое о педагогике:
Методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в
практике семейного воспитания
	 В этом разделе мы уделим большое внимание практическим вопросам, таким как: - методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания. анализ результатов исследования эффективности методов и средств народной педагогики. В исследовании участвовали 5  ...
	
Развитие теоретического мышления младших школьников – важнейшая
психологическая проблема
	 В результате анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении мы отмечаем следующее: 1. В обществе всегда присутствовало понимание того, что семья по своим воспитательным возможностя ...
	
Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления
в связи с современными задачами условиями существования школы
	 Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...