Комбинированный урок

Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и сокращены во времени и объеме.

Этапы комбинированного урока

1. Организационный этап.

2. Этап проверки домашнего задания.

3. Этап всесторонней проверки знаний.

4. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

5. Этап усвоения новых знаний.

6. Этап закрепления новых знаний.

7. Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Чрезвычайно важно отметить, что сегодня в практике работы школы широко используются такие разновидности комбинированного урока, как урок синтетический. Под синтетическим подразумевается такой урок, на котором решаются различные дидактические задачи: ознакомление учащихся с новыми знаниями, умениями и навыками, закрепление и повторение ранее пройденного. В отличие от так называемого комбинированного урока синтетический урок в зависимости от дидактической цели строится по-разному. На этих уроках нередко изучение нового материала органически объединяется с его закреплением, повторение ранее пройденного опирается на известные учащимся знания и проводится не только в форме изложения и объяснения учителем, но и в форме разнообразной самостоятельной работы учащихся. В ходе синтетического урока происходит изучение нового материала на этапе актуализации опорных знаний. Такое изучение связывается с самостоятельной работой учеников, систематическим применением ими своих знаний на практике, с непрерывным повторением знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях. Синтетический урок отличается от комбинированного «размытостью» этапов, более сложной структурой и более сильным развивающим влиянием на личность.

Под влиянием новейших психологических теорий на развитие творческого мышления учителей и наметившихся в последнее время тенденций совершенствования учебного процесса возникла новая разновидность комбинированного урока – адаптивный комбинированный урок, на котором новой системой обучения решается сразу несколько учебно-воспитательных задач. Адаптивным называется такой урок, который максимально обеспечивает оптимальную адаптацию к индивидуальным особенностям учащихся, охватывая продуктивную новаторскую практику и передовую педагогическую мысль.

Учитель здесь не просто наблюдает за самостоятельной работой учащихся, а работает в это время с отдельными учениками индивидуально, и это очень заметно повышает эффективность урока. В определенной степени данный тип урока ломает сложившееся представление о традиционном уроке вообще и комбинированном уроке в частности.


Другое о педагогике:

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
Целевое назначения занятия Цель занятия: актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущение и восприятие. Задачи занятия: закрепить понятия ощущения и восприятия как сенсорных процессов; определить различие и взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов; практически ис ...

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Динамика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы Динамика отводится 18 часов. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Показать, как скорость воздуха влияет на полет самолета. Материалы: маленькая воронка, мячик для ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru