Типология уроков по Канаржевскому

Педагогическая теория » Типология уроков по Канаржевскому

Всякий урок имеет отличие от другого по своим целям, содержанию, методам, структуре, поведению учителя и учащихся и по многим другим параметрам. Уже давно в педагогике появилась потребность выделить среди методически разнообразных уроков уроки, характеризующиеся определенными общими признаками.

Урок издавна был объектом классификации, но, к сожалению, до сих пор эта достаточно сложная проблема не разрешена, и в педагогике единая типология уроков отсутствует. До сих пор наблюдаются различные подходы к классификации уроков.

Пожалуй, чаще всего в теории и практике во многих вариантах встречаются классификации уроков по основной образовательной цели. Думается, что это наиболее правильный подход. Почему? Прежде всего потому, что любая разновидность уроков детерминируется триединой учебной целью. Она диктует содержание учебного материала, методы обучения и формы организации познавательной деятельности, она же оказывает непосредственное влияние на структуру урока и логику его построения. В уроке все подчиняется его цели. Если цель урока выдвигает изучение нового материала учащимися, то и содержание учебного материала, и методы обучения, и формы организации познавательной деятельности конструируются учителем в расчет на ее достижение.

Исходя из дидактической цели обучения кассета типов уроков будет выглядеть следующим образом:

1. Комбинированный урок.

2. Урок усвоения новых знаний учащимися.

3. Урок закрепления изучаемого материала.

4. Урок повторения.

5. Урок систематизации и обобщения нового материала.

6. Урок проверки и оценки знаний.

Конечно, любая классификация, в том числе и данная, до некоторой степени условна: на уроке повторения, например, проводится в какой-то мере и закрепление учебного материала, на уроке обобщения и систематизации он повторяется, в ходе усвоения нового учебного материала учитель в той или иной форме осуществляет его закрепление. В силу этого, при отнесении урока к тому или иному типу учитывается преобладающий характер работы учителя и учащихся над содержанием учебного материала – усвоение, закрепление, повторение и т.д. При этом нужно иметь в виду, что специфика урока, естественно, накладывает свой отпечаток на содержание и структуру его типа. Дадим краткую характеристику каждому типу урока в отдельности.


Другое о педагогике:

Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...

Анализ и практическая апробация курса "Методы педагогического исследования"
Основной формой контроля степени усвоения студентами предлагаемого им материала в курсе "МПИ" являются отчёты. Требования к содержанию работ зависят от специфики изучаемой темы, но при этом есть общие критерии, а именно: в отчёте должны быть представлены характеристика применяемой на прак ...

Сольфеджио и тренировка навыков, необходимых для музыканта. Понятие о музыкальном слухе
Основными закономерностями строения мелодии являются лад, высотные взаимоотношения звуков и их метро-ритмическая организация. В своем единстве они определяют основную идею мелодии, ее выразительные особенности. Поэтому в работе над слуховым осознанием этих закономерностей нельзя отрывать их друг от ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru