На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики:
1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1);
2)нахождение количественного выражения уровня самооценки
( методика №2);
3)модифицированная методика Т.В. Дембо – С.Я.Рубинштейн
(методика №3).
После проведения модифицированной методики «Лесенка» В.Г.Шур были получены следующие результаты:
Аня К. поставила себя на3 ступень. Дети, поставившие себя на 3-4 ступень, обладают адекватной самооценкой.
Даша Д. выбрала 5 ступень. Она имеет завышенную самооценку.
Никита А. – 5 ступень. Он также имеет завышенную самооценку.
Олег З.- 5ступень – завышенная самооценка.
Вика С. поставила себя на 4 ступень. Значит, она имеет адекватную самооценку.
Вова Д. и Саша Д. также поставили себя на 4 ступень.
Обобщенные данные, полученные в констатирующем и контрольном экспериментах, приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Сравнительные результаты изучения типа самооценки
Выбранная ступень Констатир. Контрольн. |
Тип самооценки Констатир. Контрольн. | |||
Аня К. |
1 ступень |
3 ступень |
Заниженная |
Адекватная |
Вова Д. |
4 ступень |
4 ступень |
Адекватная |
Адекватная |
Саша Д. |
4 ступень |
4 ступень |
Адекватная |
Адекватная |
Даша М. |
5 ступень |
5 ступень |
Завышенная |
Завышенная |
Никита А. |
6 ступень |
5 ступень |
Завышенная |
Завышенная |
Олег З. |
5 ступень |
5 ступень |
Завышенная |
Завышенная |
Вика С. |
5 ступень |
4 ступень |
Завышенная |
Адекватная |
Как видно из таблицы, у Ани К. самооценка изменилась. В констатирующем эксперименте она была заниженной, а стала адекватной. Это говорит о том, что девочка стала увереннее в себе, стала реальнее оценивать свои возможности.
У Вовы Д. самооценка по-прежнему осталась адекватной. Следовательно, он достаточно объективно оценивает свои достоинства и недостатки.
У Саши Д. также адекватная самооценка, как в констатирующем, так и в контрольном эксперименте.
У Даши М. самооценка осталась завышенной, значит, работа над формированием адекватной самооценки должна быть продолжена.
Другое о педагогике:
Своеобразие
словесно-жестового билингвизма глухих
жестовый язык обучение глухой Коммуникативная деятельность глухих осуществляется при помощи словесной речи, русской жестовой речи и калькирующей жестовой речи. В процессе взаимодействия этих систем общения складывается своеобразное словесно-жестовое двуязычие, или билингвизм, глухих. У всех ли глух ...
Специфика преподавания сольфеджио в младших классах ДМШ
Данная глава посвящена сопоставительному анализу ряда аспектов преподавания сольфеджио на начальном этапе на основе учебного пособия А. Барабошкиной «Сольфеджио» для 1 и 2 классов ДМШ и учебного пособия «Мы играем, сочиняем и поем» для 1 и 2 классов ДМШ Ж. Металлиди и А. Перцовской. Оба эти пособия ...
Понятие "школьного сочинения" в современной методике преподавания
русского языка и виды сочинений
В настоящее время сложилось несколько точек зрения на понятие "школьного сочинения". В частности в толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова мы находим такое определение "сочинения": Сочинение– один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении ...