Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 1

На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики:

1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1);

2)нахождение количественного выражения уровня самооценки

( методика №2);

3)модифицированная методика Т.В. Дембо – С.Я.Рубинштейн

(методика №3).

После проведения модифицированной методики «Лесенка» В.Г.Шур были получены следующие результаты:

Аня К. поставила себя на3 ступень. Дети, поставившие себя на 3-4 ступень, обладают адекватной самооценкой.

Даша Д. выбрала 5 ступень. Она имеет завышенную самооценку.

Никита А. – 5 ступень. Он также имеет завышенную самооценку.

Олег З.- 5ступень – завышенная самооценка.

Вика С. поставила себя на 4 ступень. Значит, она имеет адекватную самооценку.

Вова Д. и Саша Д. также поставили себя на 4 ступень.

Обобщенные данные, полученные в констатирующем и контрольном экспериментах, приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Сравнительные результаты изучения типа самооценки

Выбранная ступень Констатир. Контрольн.

Тип самооценки

Констатир. Контрольн.

Аня К.

1 ступень

3 ступень

Заниженная

Адекватная

Вова Д.

4 ступень

4 ступень

Адекватная

Адекватная

Саша Д.

4 ступень

4 ступень

Адекватная

Адекватная

Даша М.

5 ступень

5 ступень

Завышенная

Завышенная

Никита А.

6 ступень

5 ступень

Завышенная

Завышенная

Олег З.

5 ступень

5 ступень

Завышенная

Завышенная

Вика С.

5 ступень

4 ступень

Завышенная

Адекватная

Как видно из таблицы, у Ани К. самооценка изменилась. В констатирующем эксперименте она была заниженной, а стала адекватной. Это говорит о том, что девочка стала увереннее в себе, стала реальнее оценивать свои возможности.

У Вовы Д. самооценка по-прежнему осталась адекватной. Следовательно, он достаточно объективно оценивает свои достоинства и недостатки.

У Саши Д. также адекватная самооценка, как в констатирующем, так и в контрольном эксперименте.

У Даши М. самооценка осталась завышенной, значит, работа над формированием адекватной самооценки должна быть продолжена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении
Построение развивающей среды с учетом основных принципов дает ребенку чувство психологической защищенности. Помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Важно, чтобы в окружении ребенка находился стимулирующий его развитие материал трех типов: во-первых, испол ...

Заполнение календаря
Заполнение календаря природы — еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явле ...

«Мораль» – основная категория нравственного воспитания
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru