На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики:
1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1);
2)нахождение количественного выражения уровня самооценки
( методика №2);
3)модифицированная методика Т.В. Дембо – С.Я.Рубинштейн
(методика №3).
После проведения модифицированной методики «Лесенка» В.Г.Шур были получены следующие результаты:
Аня К. поставила себя на3 ступень. Дети, поставившие себя на 3-4 ступень, обладают адекватной самооценкой.
Даша Д. выбрала 5 ступень. Она имеет завышенную самооценку.
Никита А. – 5 ступень. Он также имеет завышенную самооценку.
Олег З.- 5ступень – завышенная самооценка.
Вика С. поставила себя на 4 ступень. Значит, она имеет адекватную самооценку.
Вова Д. и Саша Д. также поставили себя на 4 ступень.
Обобщенные данные, полученные в констатирующем и контрольном экспериментах, приведены в таблице 6.
Таблица 6 - Сравнительные результаты изучения типа самооценки
Выбранная ступень Констатир. Контрольн. |
Тип самооценки Констатир. Контрольн. | |||
Аня К. |
1 ступень |
3 ступень |
Заниженная |
Адекватная |
Вова Д. |
4 ступень |
4 ступень |
Адекватная |
Адекватная |
Саша Д. |
4 ступень |
4 ступень |
Адекватная |
Адекватная |
Даша М. |
5 ступень |
5 ступень |
Завышенная |
Завышенная |
Никита А. |
6 ступень |
5 ступень |
Завышенная |
Завышенная |
Олег З. |
5 ступень |
5 ступень |
Завышенная |
Завышенная |
Вика С. |
5 ступень |
4 ступень |
Завышенная |
Адекватная |
Как видно из таблицы, у Ани К. самооценка изменилась. В констатирующем эксперименте она была заниженной, а стала адекватной. Это говорит о том, что девочка стала увереннее в себе, стала реальнее оценивать свои возможности.
У Вовы Д. самооценка по-прежнему осталась адекватной. Следовательно, он достаточно объективно оценивает свои достоинства и недостатки.
У Саши Д. также адекватная самооценка, как в констатирующем, так и в контрольном эксперименте.
У Даши М. самооценка осталась завышенной, значит, работа над формированием адекватной самооценки должна быть продолжена.
Другое о педагогике:
Сольфеджио и тренировка навыков, необходимых для музыканта. Понятие о
музыкальном слухе
Основными закономерностями строения мелодии являются лад, высотные взаимоотношения звуков и их метро-ритмическая организация. В своем единстве они определяют основную идею мелодии, ее выразительные особенности. Поэтому в работе над слуховым осознанием этих закономерностей нельзя отрывать их друг от ...
Техническая подготовка: сущность, задачи, методы и средства
При повышении уровня силовых и скоростных качеств, структура движений футболиста при взаимодействии с мячом может значительно измениться, поэтому необходимо параллельно развитию двигательных качеств осваивать технические элементы. Развитие физических качеств и освоение техники - два тесно взаимосвя ...
Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к
своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...