Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 1

На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики:

1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1);

2)нахождение количественного выражения уровня самооценки

( методика №2);

3)модифицированная методика Т.В. Дембо – С.Я.Рубинштейн

(методика №3).

После проведения модифицированной методики «Лесенка» В.Г.Шур были получены следующие результаты:

Аня К. поставила себя на3 ступень. Дети, поставившие себя на 3-4 ступень, обладают адекватной самооценкой.

Даша Д. выбрала 5 ступень. Она имеет завышенную самооценку.

Никита А. – 5 ступень. Он также имеет завышенную самооценку.

Олег З.- 5ступень – завышенная самооценка.

Вика С. поставила себя на 4 ступень. Значит, она имеет адекватную самооценку.

Вова Д. и Саша Д. также поставили себя на 4 ступень.

Обобщенные данные, полученные в констатирующем и контрольном экспериментах, приведены в таблице 6.

Таблица 6 - Сравнительные результаты изучения типа самооценки

Выбранная ступень Констатир. Контрольн.

Тип самооценки

Констатир. Контрольн.

Аня К.

1 ступень

3 ступень

Заниженная

Адекватная

Вова Д.

4 ступень

4 ступень

Адекватная

Адекватная

Саша Д.

4 ступень

4 ступень

Адекватная

Адекватная

Даша М.

5 ступень

5 ступень

Завышенная

Завышенная

Никита А.

6 ступень

5 ступень

Завышенная

Завышенная

Олег З.

5 ступень

5 ступень

Завышенная

Завышенная

Вика С.

5 ступень

4 ступень

Завышенная

Адекватная

Как видно из таблицы, у Ани К. самооценка изменилась. В констатирующем эксперименте она была заниженной, а стала адекватной. Это говорит о том, что девочка стала увереннее в себе, стала реальнее оценивать свои возможности.

У Вовы Д. самооценка по-прежнему осталась адекватной. Следовательно, он достаточно объективно оценивает свои достоинства и недостатки.

У Саши Д. также адекватная самооценка, как в констатирующем, так и в контрольном эксперименте.

У Даши М. самооценка осталась завышенной, значит, работа над формированием адекватной самооценки должна быть продолжена.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...

Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориенти ...

Анализ педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание занятий и методика их прове ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru