Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 4

Из таблицы видно, что Аня К. имеет адекватную неустойчивую самооценку. Она критично оценивает свои возможности и недостатки. Но ее самооценка неустойчива, что говорит о необходимости дальнейшей работы над собой.

Саша Д. и Вова Д. имеют адекватную устойчивую самооценку. Они уверены в себе. Знают свои сильные и слабые стороны.

Четверо детей (Никита А., Вика С., Даша М., Олег З.) имеют завышенную самооценку. Они неадекватно воспринимают себя, свои способности и возможности. Но неустойчивость данной самооценки говорит о возможности корректировки данной самооценки в сторону адекватной. Это доказывает и то, что по некоторым показателям эти дети имеют адекватную самооценку.

Подведен итог сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного эксперимента (таблица 11).

Таблица 11 - Сравнительный анализ результатов самооценки по итогам констатирующего и контрольного эксперимента

Респонденты

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Аня К.

Заниженная неустойчивая

Адекватная неустойчивая

Вова Д.

Адекватная неустойчивая

Адекватная устойчивая

Саша Д.

Адекватная неустойчивая

Адекватная устойчивая

Даша М.

Завышенная устойчивая

Завышенная устойчивая

Никита А.

Завышенная устойчивая

Завышенная неустойчивая

Олег З.

Завышенная неустойчивая

Завышенная устойчивая

Вика С.

Завышенная неустойчивая

Завышенная неустойчивая

По окончании контрольного этапа нами были сделаны следующие выводы: результаты работы, проведенной в ходе формирующего эксперимента, показывают, что у испытуемого с ранее заниженной самооценкой (Аня к.) выявлена адекватная неустойчивая самооценка, у испытуемых с завышенной самооценкой (Никита А., Вика С., Даша М.) количественных изменений не произошло, но виден сдвиг в сторону адекватной самооценки. У Олега З. самооценка осталась по-прежнему завышенной. У Саши Д. и Вовы Д. зафиксирована устойчивая самооценка (ранее была неустойчивой). Многие дети поняли необходимость работы над собой.

Процесс формирования адекватной самооценки крайне длительный и сложный. Поэтому наметившиеся тенденции к адекватности в оценивании себя показывают эффективность использования для этого воспитывающих ситуаций и подтверждают правильность выдвинутой гипотезы исследования.

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка подразумевает под собой известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Значение ручного трудового воспитания для младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Значение ручного трудового воспитания трудно переоценить, потому как именно уроки ручного труда предоставляют совершенно исключительные, уникальные возможности для пополнения запаса жизненных впечатлений ребёнка. Здесь они работают с самыми разными материалами и через ощущения и восприятие получают ...

История становления дополнительного образования
Дополнительное образование детей – это особая сфера образования, которая реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях дополнительного образования, так и в общеобразовательных учреждениях. Дополнительное образование является подсистемой общего образования ...

Понятие УМКД и его элементы
Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедр ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru