Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 4

Из таблицы видно, что Аня К. имеет адекватную неустойчивую самооценку. Она критично оценивает свои возможности и недостатки. Но ее самооценка неустойчива, что говорит о необходимости дальнейшей работы над собой.

Саша Д. и Вова Д. имеют адекватную устойчивую самооценку. Они уверены в себе. Знают свои сильные и слабые стороны.

Четверо детей (Никита А., Вика С., Даша М., Олег З.) имеют завышенную самооценку. Они неадекватно воспринимают себя, свои способности и возможности. Но неустойчивость данной самооценки говорит о возможности корректировки данной самооценки в сторону адекватной. Это доказывает и то, что по некоторым показателям эти дети имеют адекватную самооценку.

Подведен итог сравнительного анализа результатов констатирующего и контрольного эксперимента (таблица 11).

Таблица 11 - Сравнительный анализ результатов самооценки по итогам констатирующего и контрольного эксперимента

Респонденты

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Аня К.

Заниженная неустойчивая

Адекватная неустойчивая

Вова Д.

Адекватная неустойчивая

Адекватная устойчивая

Саша Д.

Адекватная неустойчивая

Адекватная устойчивая

Даша М.

Завышенная устойчивая

Завышенная устойчивая

Никита А.

Завышенная устойчивая

Завышенная неустойчивая

Олег З.

Завышенная неустойчивая

Завышенная устойчивая

Вика С.

Завышенная неустойчивая

Завышенная неустойчивая

По окончании контрольного этапа нами были сделаны следующие выводы: результаты работы, проведенной в ходе формирующего эксперимента, показывают, что у испытуемого с ранее заниженной самооценкой (Аня к.) выявлена адекватная неустойчивая самооценка, у испытуемых с завышенной самооценкой (Никита А., Вика С., Даша М.) количественных изменений не произошло, но виден сдвиг в сторону адекватной самооценки. У Олега З. самооценка осталась по-прежнему завышенной. У Саши Д. и Вовы Д. зафиксирована устойчивая самооценка (ранее была неустойчивой). Многие дети поняли необходимость работы над собой.

Процесс формирования адекватной самооценки крайне длительный и сложный. Поэтому наметившиеся тенденции к адекватности в оценивании себя показывают эффективность использования для этого воспитывающих ситуаций и подтверждают правильность выдвинутой гипотезы исследования.

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка подразумевает под собой известное отношение к себе: к своим качествам и состояниям, возможностям, физическим и духовным силам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Особенности обучения студентов в ВУЗе
При переходе на многоуровневую структуру подготовки в вузе специалистами вузовского образования отмечается, что для достижения высокого уровня научно-практической подготовки студентов необходимо решить две главные проблемы: обеспечить возможность получения студентами глубоких фундаментальных знаний ...

Физическая подготовка в футболе
Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов - уровню развития отдельных качеств, функциональным возможностям и телосложению. Физическая подготовк ...

Урок усвоения нового материала
Триединой целью такого урока является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний комбинированного урока, ибо в его структуре этот этап занимает доминирующее положение по времени и объему, являясь главной и решающей частью урока. Все же другие этапы сокращены во времени и объеме, иногд ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru