Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)
Респонденты |
Самооценка положительных качеств |
Самооценка отрицательных качеств | ||
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. |
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. | |
Аня К. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Вова Д |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
Саша Д. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
Даша М. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Никита А. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
Олег З. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Вика С. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.
Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.
Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».
Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.
Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)
Респонденты |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общий уровень самооценки | |
Аня К. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Заниж. |
Адекват.неустойч. |
Вова Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Завышен. |
Адекват.устойч. |
Саша Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват.устойч. |
Даша М. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
Никита А. |
Завыш. |
Адекват. |
Адекват |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
Олег З. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
Вика С. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
Другое о педагогике:
Современные методы обучения одаренных детей
информатике
Ученик не может открывать истины для человечества, но уже известные другим знания он должен открыть или переоткрыть для себя. В.А. Брушлинский. О субъекте мышления и творчества. В обучении информатике одаренных детей параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением сред ...
Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов
Приступая к изучению конкретной дисциплины, студент должен внимательно ознакомиться с методическими рекомендациями студенту по освоению учебной дисциплины, требованиями программы по данному курсу. Методическими материалами, направляющими самостоятельную работу студентов являются: сборники основной ...
Урок - драматизация на основе сказки
Осветив теоретическую часть вопроса о драматизации на уроках английского языка у младших школьников, ознакомимся с практической, на основе приведенного ниже плана – конспекта урока – драматизации на тему "The Guest in the Forest" (отрывок) на основе сценария «The Guest in the Forest» Андр ...