Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 3

Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)

Респонденты

Самооценка положительных качеств

Самооценка отрицательных качеств

Констатир. экспер.

Контрольн. экспер.

Констатир. экспер.

Контрольн. экспер.

Аня К.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Вова Д

Норм.

Норм.

Норм.

Норм.

Саша Д.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Норм.

Даша М.

Норм.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Никита А.

Норм.

Норм.

Повыш.

Норм.

Олег З.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Вика С.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.

Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.

Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».

Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.

Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)

Респонденты

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Общий уровень самооценки

Аня К.

Адекват.

Адекват.

Завыш.

Заниж.

Адекват.неустойч.

Вова Д.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Завышен.

Адекват.устойч.

Саша Д.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Адекват.устойч.

Даша М.

Завыш.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.устойч.

Никита А.

Завыш.

Адекват.

Адекват

Завыш.

Завышен.неустойч.

Олег З.

Завыш.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.устойч.

Вика С.

Адекват.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.неустойч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Таким образом, целью работы по развитию связной речи является - совершенствование и развитие связной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости. Эта цель реализуется через следующие задачи: расширение ...

Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru