Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)
|
Респонденты |
Самооценка положительных качеств |
Самооценка отрицательных качеств | ||
|
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. |
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. | |
|
Аня К. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
|
Вова Д |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
|
Саша Д. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
|
Даша М. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
|
Никита А. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
|
Олег З. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
|
Вика С. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.
Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.
Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».
Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.
Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)
|
Респонденты |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общий уровень самооценки | |
|
Аня К. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Заниж. |
Адекват.неустойч. |
|
Вова Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Завышен. |
Адекват.устойч. |
|
Саша Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват.устойч. |
|
Даша М. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
|
Никита А. |
Завыш. |
Адекват. |
Адекват |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
|
Олег З. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
|
Вика С. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
Другое о педагогике:
Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...
Организация исследования и анализ речевого развития
Экспериментальное изучение лексической стороны речи дошкольников с ОНР проводилось на базе ДОУ № 44 Кузяевского района г. Москвы), в течение 2 недель. Участниками эксеримента стали дети старшего дошкольного возраста (5– 6 лет). Экспериментальную группу составили 5 детей с ОНР 3-го уровня, стертая ф ...
Формы и методы проверки знаний,
умений и навыков учащихся по математике
Изучение характера усвоения учащимися учебного материала, оценка их знаний и умений, выявление уровня умственного развития и развития познавательных способностей – необходимая сторона процесса обучения, составляющая внутреннее содержание каждого его звена. Основная цель проверки – определение качес ...