Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)
Респонденты |
Самооценка положительных качеств |
Самооценка отрицательных качеств | ||
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. |
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. | |
Аня К. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Вова Д |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
Саша Д. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
Даша М. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Никита А. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
Олег З. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Вика С. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.
Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.
Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».
Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.
Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)
Респонденты |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общий уровень самооценки | |
Аня К. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Заниж. |
Адекват.неустойч. |
Вова Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Завышен. |
Адекват.устойч. |
Саша Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват.устойч. |
Даша М. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
Никита А. |
Завыш. |
Адекват. |
Адекват |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
Олег З. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
Вика С. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
Другое о педагогике:
Обобщение разработок отечественных школ миграционной
педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...
Технология ознакомления детей с натюрмортом
В старшей группе теме «Знакомство с изобразительным искусством» отводится одно занятие в месяц. Однако работа продолжается и в процессе самостоятельной художественной деятельности: в книжном уголке дети собирают художественные открытки, выкладывают книги с картинами знакомых им художников - иллюстр ...
Технологии получения научной информации о мире природы
Технологии научного познания мира природы традиционно наиболее широко представлены в школьном образовании. Методики их освоения, как правило, отработаны и педагоги их активно используют. Одним из наиболее популярных среди школьников видов деятельности является коллекционирование. Это естественное, ...