Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 3

Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)

Респонденты

Самооценка положительных качеств

Самооценка отрицательных качеств

Констатир. экспер.

Контрольн. экспер.

Констатир. экспер.

Контрольн. экспер.

Аня К.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Вова Д

Норм.

Норм.

Норм.

Норм.

Саша Д.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Норм.

Даша М.

Норм.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Никита А.

Норм.

Норм.

Повыш.

Норм.

Олег З.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Вика С.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.

Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.

Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».

Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.

Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)

Респонденты

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Общий уровень самооценки

Аня К.

Адекват.

Адекват.

Завыш.

Заниж.

Адекват.неустойч.

Вова Д.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Завышен.

Адекват.устойч.

Саша Д.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Адекват.устойч.

Даша М.

Завыш.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.устойч.

Никита А.

Завыш.

Адекват.

Адекват

Завыш.

Завышен.неустойч.

Олег З.

Завыш.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.устойч.

Вика С.

Адекват.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.неустойч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Бегство от цивилизации
Многое из сказанного выше уязвимо для критики, а следовательно, сомнительно. В том числе и потому, что во имя качественного демонстративного описания были принесены в жертву фактичность и аналитичность. Однако аналитических и фактологических картин нынешнего кризиса образования более чем достаточно ...

Обоснование необходимости реформирования системы внутришкольного управления в связи с современными задачами условиями существования школы
Традиции руководства школой были заложены в первой четверти XX века, а наиболее полно сформулированы в 1970 году. Так в разделе V «Руководство Школы» в обязанность директору вменяется обеспечение всего, что связано с содержанием и условиями учебного процесса: ст.42. Директор школы несет ответственн ...

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru