Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)
|
Респонденты |
Самооценка положительных качеств |
Самооценка отрицательных качеств | ||
|
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. |
Констатир. экспер. |
Контрольн. экспер. | |
|
Аня К. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
|
Вова Д |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
Норм. |
|
Саша Д. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
|
Даша М. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
|
Никита А. |
Норм. |
Норм. |
Повыш. |
Норм. |
|
Олег З. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
|
Вика С. |
Недооцен. |
Норм. |
Повыш. |
Повыш. |
Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.
Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.
Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».
Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.
Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)
|
Респонденты |
Методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Общий уровень самооценки | |
|
Аня К. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Заниж. |
Адекват.неустойч. |
|
Вова Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Завышен. |
Адекват.устойч. |
|
Саша Д. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват. |
Адекват.устойч. |
|
Даша М. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
|
Никита А. |
Завыш. |
Адекват. |
Адекват |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
|
Олег З. |
Завыш. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.устойч. |
|
Вика С. |
Адекват. |
Адекват. |
Завыш. |
Завыш. |
Завышен.неустойч. |
Другое о педагогике:
Поливинилхлорид и материалы на его основе
Поливинилхлорид (ПВХ) один из наиболее широко применяемых полимерных материалов и объемы производства его неуклонно возрастают, так как растет спрос на изделия из него. Это связано с тем, что механические свойства ПВХ материалов меняются в очень широких пределах, например от полной гибкости (искусс ...
Функциональные особенности образования
Образование как социальный институт имеет относительную самостоятельность по функциям, обладает преемственностью систем, способностью оказывать активное воздействие на развитие общества. Состояние и функции этой системы определяются господствующим в данном обществе способом производства и экономиче ...
Словесно-жестовый
билингвизм - хорошо это или плохо
На этот вопрос в 1930 г. Л.С. Выготский, выдающийся психолог и один из основоположников отечественной дефектологии, ответил так: «Психологические исследования, экспериментальные и клинические, согласно показывают, что полиглоссия, т. е. владение различными формами речи, при настоящем состоянии сурд ...