Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 2

У Никиты А. по результатам проведения данной методики самооценка осталась прежней, но виден сдвиг в сторону адекватной самооценки. Никита понял необходимость работы над собой.

У Олега З. завышенная самооценка. Следовательно, работа по формированию адекватной самооценки еще не закончена.

У Вики С. изменилась самооценка с завышенной на адекватную. Она реально оценивает себя и свои качества.

Нахождение количественного уровня выражения самооценки (методика № 2) дало следующие результаты:

Аня К. из 12 положительных черт, присущих ее субъективному идеалу, отметила, что ей принадлежат 4 качества. А среди качеств, которыми человек не должен обладать, она отметила 2 качества. Это говорит о том, что она не видит своих недостатков.

Вова Д. из 18 положительных черт к себе отнес 6. А из 8 отрицательных отметил 3.

Саша Д. из 12 положительных качеств выделил 5, как присущих ему. И из 14 отрицательных он так же отнес к себе 5.

Даша М. 6 положительных качеств выбрала из 15. А из 11 отрицательных выделила 2. Это говорит о том, что, оценивая свои отрицательные качества, она относится к себе недостаточно критично.

Никита А. из 16 положительных черт присущих его идеалу, отметил 7, как принадлежащих ему. Из 10 отрицательных он выбрал 3.

Олег З. из 20 положительных черт он отметил 6. Но из 6 отрицательных он не выбрал ни одного.

Вика С. выбрала из 13 положительных качеств 10. А из 13 отрицательных к себе отнесла только 1.

Результаты этой методики обобщены и приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Уровни самооценки респондентов

Респонденты

Множество положительных черт

Множество отрицательных черт

Коэфф. самооценк

Уровень самооценки

Коэфф само-

оценк

Уровень самооценки

Аня К.

0,3

Нормальная самооценка

0,1

Повышенная самооценка

Вова Д.

0,3

Нормальная самооценка

0,3

Нормальная самооценка

Саша Д.

0,4

Нормальная самооценка

0,3

Нормальная самооценка

Даша М.

0,4

Нормальная самооценка

0,2

Повышенная самооценка

Никита А.

0,4

Нормальная самооценка

0,3

Нормальная самооценка

Олег З.

0,4

Нормальная самооценка

0

Повышенная самооценка

Вика С.

0,7

Нормальная самооценка

0,02

Повышенная самооценка

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Источники формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Самооценка проявляется в сознательных суждениях индивида, в которых он пытается сформулировать свою значимость. Однако, как было показано, она скрыто или явно присутствует в любом самоописании. Всякая попытка себя охарактеризовать содержит оценочный элемент, определяемый общепризнанными нормами: кр ...

Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru