Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 1

Одним из наиболее актуальных направлений деятельности органов управления образованием, методических служб на всех уровнях, общеобразовательных учебных заведений в последние годы является обеспечение перехода старшей школы на профильное обучение.

Преимущественная профильность школы III ступени предусмотрена Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Национальной доктриной развития образования, Концепцией профильного обучения в старшей школе и является необходимым условием обеспечения доступности к качественному образованию.

На сегодняшний день уже можно делать определенные выводы о степени эффективности решения данного вопроса как в Автономной Республике Крым в целом, так и в ее сельских регионах в частности.

Проведено мониторинговое исследование эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения доступности к качественному образованию.

В ходе мониторингового исследования:

проанализированы статистические данные, предоставленные районными органами управления образованием;

проведено анкетирование пяти категорий респондентов, а именно:

13 руководителей отделов образования районных государственных администраций в Автономной Республике Крым;

103 руководителей общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение;

141 учителя, работающего в системе профильного обучения;

455 родителей учащихся 10-х – 11-х профильных классов;

455 учащихся 10-х – 11-х профильных классов.

Всего получено и обработано 1167 анкет, что составляет 90,1% от запланированного количества;

изучена работа органов управления образованием, методических служб, общеобразовательных учебных заведений 5 сельских районов, а именно:

Результаты, полученные в ходе проведенной работы, позволяют сделать выводы, о том, что в деятельности органов управления образованием, методических служб, общеобразовательных учебных заведений сельских районов Автономной Республики Крым имеется определенная система, прослеживается ряд положительных тенденций в работе по анализируемому направлению:

утверждены в установленном порядке и (с различной степенью успешности) реализуются планы перехода на профильное обучение учащихся старшей школы, соответствующие районные программы;

возросло количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение. Если в 2007/2008 учебном году таких ОУЗ было 193 (64,98% от общего количества общеобразовательных учебных заведений I-III ступеней сельских регионов АРК), то в 2008/2009 учебном году – 246 (82,55%) (диаграмма 1). Из указанного количества общеобразовательных учебных заведений в 2008/2009 учебном году 121 (49,2%) являются однопрофильными, а 124 (50,8%) – многопрофильными (диаграмма 2);

охват учащихся классов III ступени профильным обучением возрос с 44,7% в 2007/2008 учебном году до 59,2% в 2008/2009 учебном году (диаграмма 3);

получила дальнейшее развитие сеть общеобразовательных учебных заведений нового поколения (гимназий, лицеев, коллегиумов, соответствующих УВК). Согласно полученным данным, на сегодняшний день таких ОУЗ в сельских районах автономии насчитывается 21 (7,05% от общего количества сельских ОУЗ);

проводится определенная работа по реализации идей межшкольного сетевого взаимодействия и создания образовательных округов. В 2008/2009 учебном году создан и функционирует образовательный округ в Симферопольском районе, в который вошли 3 общеобразовательных школы I-III ступеней – Донская, Мазанская, Трудовская;

в значительной степени возросло внимание к организации допрофильной подготовки;

повысилась эффективность психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения;

значительное место в организации учебно-воспитательного процесса заняли современные педагогические технологии. Наиболее применяемыми из них являются интерактивные технологии, методики личностно-ориентированного, модульного обучения, информационные технологии;

серьезное внимание уделяется организации работы со способными и одаренными учащимися, повышению результативности их участия во Всеукраинских ученических олимпиадах, конкурсах-защитах научно-исследовательских работ МАН;

возросло количество общеобразовательных учебных заведений, осуществляющих взаимодействие с высшими учебными заведениями, количество ВУЗов, вовлеченных в такое сотрудничество, более разнообразными стали формы взаимодействия;

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Проблемы одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Результаты практической работы и их обсуждение
На заключительном этапе практической работы был проведен сравнительный анализ полученных материалов до и после проведения исследовательской работы. Результаты предоставлены в сводном протоколе (таблица № 1). Таблица 1 - Физическая подготовленность школьников исследуемого3 «А» класса Ф.И. школьников ...

Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru