Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 1

Одним из наиболее актуальных направлений деятельности органов управления образованием, методических служб на всех уровнях, общеобразовательных учебных заведений в последние годы является обеспечение перехода старшей школы на профильное обучение.

Преимущественная профильность школы III ступени предусмотрена Законами Украины «Об образовании», «Об общем среднем образовании», Национальной доктриной развития образования, Концепцией профильного обучения в старшей школе и является необходимым условием обеспечения доступности к качественному образованию.

На сегодняшний день уже можно делать определенные выводы о степени эффективности решения данного вопроса как в Автономной Республике Крым в целом, так и в ее сельских регионах в частности.

Проведено мониторинговое исследование эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым как необходимого условия обеспечения доступности к качественному образованию.

В ходе мониторингового исследования:

проанализированы статистические данные, предоставленные районными органами управления образованием;

проведено анкетирование пяти категорий респондентов, а именно:

13 руководителей отделов образования районных государственных администраций в Автономной Республике Крым;

103 руководителей общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение;

141 учителя, работающего в системе профильного обучения;

455 родителей учащихся 10-х – 11-х профильных классов;

455 учащихся 10-х – 11-х профильных классов.

Всего получено и обработано 1167 анкет, что составляет 90,1% от запланированного количества;

изучена работа органов управления образованием, методических служб, общеобразовательных учебных заведений 5 сельских районов, а именно:

Результаты, полученные в ходе проведенной работы, позволяют сделать выводы, о том, что в деятельности органов управления образованием, методических служб, общеобразовательных учебных заведений сельских районов Автономной Республики Крым имеется определенная система, прослеживается ряд положительных тенденций в работе по анализируемому направлению:

утверждены в установленном порядке и (с различной степенью успешности) реализуются планы перехода на профильное обучение учащихся старшей школы, соответствующие районные программы;

возросло количество общеобразовательных учебных заведений, в которых организовано профильное обучение. Если в 2007/2008 учебном году таких ОУЗ было 193 (64,98% от общего количества общеобразовательных учебных заведений I-III ступеней сельских регионов АРК), то в 2008/2009 учебном году – 246 (82,55%) (диаграмма 1). Из указанного количества общеобразовательных учебных заведений в 2008/2009 учебном году 121 (49,2%) являются однопрофильными, а 124 (50,8%) – многопрофильными (диаграмма 2);

охват учащихся классов III ступени профильным обучением возрос с 44,7% в 2007/2008 учебном году до 59,2% в 2008/2009 учебном году (диаграмма 3);

получила дальнейшее развитие сеть общеобразовательных учебных заведений нового поколения (гимназий, лицеев, коллегиумов, соответствующих УВК). Согласно полученным данным, на сегодняшний день таких ОУЗ в сельских районах автономии насчитывается 21 (7,05% от общего количества сельских ОУЗ);

проводится определенная работа по реализации идей межшкольного сетевого взаимодействия и создания образовательных округов. В 2008/2009 учебном году создан и функционирует образовательный округ в Симферопольском районе, в который вошли 3 общеобразовательных школы I-III ступеней – Донская, Мазанская, Трудовская;

в значительной степени возросло внимание к организации допрофильной подготовки;

повысилась эффективность психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения;

значительное место в организации учебно-воспитательного процесса заняли современные педагогические технологии. Наиболее применяемыми из них являются интерактивные технологии, методики личностно-ориентированного, модульного обучения, информационные технологии;

серьезное внимание уделяется организации работы со способными и одаренными учащимися, повышению результативности их участия во Всеукраинских ученических олимпиадах, конкурсах-защитах научно-исследовательских работ МАН;

возросло количество общеобразовательных учебных заведений, осуществляющих взаимодействие с высшими учебными заведениями, количество ВУЗов, вовлеченных в такое сотрудничество, более разнообразными стали формы взаимодействия;

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Структурность современного мирового образовательного пространства
Мировое образование полиструктурно: для него характерны пространственная (территориальная) и организационная структуры. Полиструктурность мирового образования позволяет осуществить анализ метаблоков, макрорегионов и состояния образования в отдельных странах. В мире выделяют типы регионов по признак ...

Проблема оценки отношений подростка с классом в психолого-педагогической литературе
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для п ...

Профессиональная позиция педагога-воспитателя с точки зрения отношения к своей профессии
Теоретическое представление о воспитании – это в первую очередь качественная характеристика профессионального мышления, позволяющая «видеть» процесс в сиюминутном событии, а воспитательный результат – в реакции ребенка. Влияние теоретических взглядов имеет свое выражение, форму своего выявления. Он ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru