Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 2

в сельских регионах возросло количество общеобразовательных учебных заведений, имеющих доступ к сети «Интернет» (с 44,4% в 2007/2008 учебном году, до 53,3% в 2008/2009), а также имеющих собственный Интернет-сайт – с 26,5% до 29,9% соответственно.

В тоже время, проведенные исследования свидетельствуют о наличии целого ряда нерешенных проблем, недостатков и недоработок в организации работы по данному направлению, реализации потребностей учащихся в профильном обучении:

не организовано профильное обучение учащихся старшей школы в 54 из 298 общеобразовательных учебных заведений сельских регионов Автономной Республики Крым, что составляет 18,12% от их общего количества. Профильным обучением в 2008/2009 учебном году не охвачено 40,8% учащихся 10-11 классов сельских общеобразовательных учебных заведений;

при общем росте количества общеобразовательных учебных заведений нового поколения в сельских регионах АРК, их контингент (без учета учащихся общеобразовательных классов УВК «Школа-гимназия», «Школа-лицей», «Школа-коллегиум») составляет всего 1277 человек (1,79% от общего количества). До сих пор не созданы такие учебные заведения в Первомайском и Раздольненском районах.

медленными темпами внедряются в работу идеи организации образовательных округов и межшкольного сетевого взаимодействия, как форм профильного обучения, особенно эффективных в сельской местности. Так, в Раздольненском районе, не смотря на принятие соответствующей районной программы, образовательные округа в текущем учебном году не начали свою работу. Основная причина – в бюджете района не нашлось необходимого финансирования в объеме 22,0тыс.грн. В Джанкойском районе проведена подготовительная работа по созданию образовательного округа в составе Азовского УВК «Школа-гимназия», Майского УВК, Майской и Октябрьской ОШ, Центра детского и юношеского творчества, Азовского и Майского дошкольных учебных заведений. Однако, функционирование округа не начато, т.к. с головами сельских и поселковых советов на решен вопрос организации подвоза учащихся к месту проведения занятий и домой. В тоже время, удельный вес многопрофильных классов в 2008/2009 учебном году составляет 37,4% от общего количества профильных классов, хотя данная форма организации профильного обучения, по нашему мнению, является наименее эффективной;

несмотря на то, что в 2008/2009 учебном году, допрофильная подготовка организована в 219 ОУЗ (73,5% от общего количества ОУЗ сельских регионов АРК), углубленное изучение отдельных предметов осуществляется только в 94 (31,5% от общего количества ОУЗ сельских регионов АРК);

количество учебных кабинетов в общеобразовательных учебных заведениях в соответствии с профилем обучения составляет в текущем учебном году только 34,18% от потребности, а их оснащенность в соответствии с Типовыми перечнями – 20,41%. Рост этих показателей по сравнению с прошлым учебным годом крайне невелик и составляет соответственно 6,11% и 0,83%;

вызывают тревогу и обеспеченность общеобразовательных учебных заведений учебниками и учебными пособиями для профильных классов, которая в 2007/2008 учебном году составляла 19,02% от потребности. А в 2008/2009 учебном году составляет 21,23% (рост обеспеченности составил 2,21%);

по-прежнему невелико количество региональных авторских программ спецкурсов и курсов по выбору для организации профильного обучения, утвержденных в установленном порядке. В текущем учебном году их количество составляет 17. В тоже время, в ходе выездов в регионы установлено, что в рабочих учебных планах значительной части ОУЗ профильные предметы либо не «подкреплены» спецкурсами и курсами по выбору (Целинновский УВК и Заветленинская ОШ Джанкойского района), либо введенные спецкурсы не соответствуют профилю обучения (большинство общеобразовательных учебных заведений Красноперекопского района);

качественный состав учителей, обеспечивающих преподавание профильных предметов, не в полной мере отвечает решаемым задачам (диаграмма 7). В 2008/2009 учебном году из 549 учителей, преподающих профильные предметы, 64 имеют II квалификационную категорию (11,66% от общего количества), а 57 (10,38%) – квалификационную категорию «специалист». Причем, отмечен рост количества учителей II категории и учителей-специалистов по сравнению с 2007/2008 учебным годом на 1,97% и 0,69% соответственно. При этом курсы повышения квалификации для работы в системе профильного обучения в 2007 и 2008 годах прошли только:

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Проблемы одаренных детей
Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...

Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с дру ...

Проявление творчества детей старшего дошкольного возраста через художественную деятельность
Детские рисунки, как важный элемент творчества, это способ для ребёнка проявить себя. Зачем вообще ребенку нужно рисовать? Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же художественная деятельность - необходимое условие нормального фи ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru