Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 3

33 директора ОУЗ;

28 заместителей директоров;

22 руководителя предметных методобъединений (кафедр);

20 руководителей районных методобъединений;

9 методистов районных методических кабинетов (центров);

321 учитель-предметник (из которых не все задействованы в обеспечении профильного обучения);

к преподаванию в профильных классах не привлекаются преподаватели ВУЗов, кандидаты и доктора наук. Так, в 2008/2009 учебном году, преподавание профильных предметов осуществляет только 1 кандидат наук в Кировском районе;

недостаточно результативна такая форма профильного обучения, как работа со способными и одаренными учащимися. В 2008 году из 350 призеров III этапа Всеукраинских ученических олимпиад, только 81 (23,1%) – из сельских районов АРК, а из 18 призеров IV этапа – 2 (11,1%) (по одному учащемуся школ Белогорского (начальник отдела образования Стегачев Н.В.) и Красногвардейского (начальник отдела образования Чертков В.А.) районов). При этом среди призеров III этапа олимпиад отсутствуют представители ОУЗ Первомайского района. В III этапе конкурса – защиты научно-исследовательских работ МАН не принимали участие учащиеся 7 сельских регионов автономии (50%), а именно – Джанкойского, Красноперекопского, Ленинского (начальник отдела образования Бендо Н.Н.), Нижнегорского (начальник отдела образования Кульневич В.Н.), Раздольненского, Сакского (начальник отдела образования Соболев В.Н.), Советского (начальник отдела образования Акуленко В.И.). Кроме того, только у 22,2% призеров III этапа Всеукраинских ученических олимпиад из числа учащихся ОУЗ сельских регионов Автономной Республики Крым, предмет, по которому они стали призерами, совпадает с профилем обучения. Полное соответствие этих показателей имеет место только в Сакском районе. Показатель выше среднего – в Белогорском (42,8%) и Красногвардейском (44,4%) районах. Полностью отсутствует соответствие среди учащихся-призеров Красноперекопского, Раздольненского, Советского и Черноморского районов (заместитель начальника отдела образования Педорич Е.В.);

качество контроля за организацией профильного обучения со стороны органов управления образованием требует координального улучшения. Так, в Красноперекопском районе такой контроль осуществляется исключительно при проведении аттестационной экспертизы учреждений, т.е. 1 раз в 10 лет.

Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют, что 23% родителей считают, что главной целью профильной школы является подготовка к выбору профессии, а 22% - подготовка к обучению в ВУЗе. В то же время, результаты поступления выпускников 2008 года в высшие учебные заведения говорят о том, что только у 37,65% из них будущая специальность соответствует профилю обучения. Данный факт, на наш взгляд, свидетельствует о:

недостаточной работе администраций общеобразовательных учебных заведений, психологических служб по выявлению склонностей учащихся, разъяснительной работе с ними и их родителями при определении профиля обучения;

невозможности, исходя из материально-технического, учебно-методического и кадрового обеспечения, удовлетворить в полной мере спрос на те или иные профильные направления обучения. В этой связи является необоснованным, на что уже указывалось выше, отсутствие должного внимания к решению вопросов организации работы и функционирования образовательных округов.

Кроме того, сравнение результатов анкетирования всех категорий респондентов по вопросу востребованности тех или иных профессий (в их регионе и в Автономной Республике Крым в целом) с данными о распределении учащихся по отдельным профильным направлениям (диаграммы 8, 16) свидетельствует о несовпадении потребностей рынка труда со структурой профильного обучения в разрезе его направлений и профилей.

По мнению 84% респондентов, школа лишь частично ориентируется на спрос, существующий на рынке труда при определении профильных направлений обучения (диаграмма 14), а 64% директоров общеобразовательных учебных заведений ответили, что лишь иногда взаимодействуют с районными центрами занятости.

Более подробно результаты анкетирования приведены в диаграммах 9-21.

Подводя итог вышесказанному, и давая общую оценку эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым, приведем следующие цифры и факты:

в 2008г. только 50,89% выпускников 11-х профильных классов поступили в высшие учебные заведения I-IV уровней аккредитации, из них, как уже упоминалось, только 37,65% - на специальности, соответствующие профилю обучения;

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста
К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм. Гигиенические факто ...

Цель и задачи экспериментальной части исследования у детей с ОНР
речь недоразвитие дошкольник лексика В процессе развития ребёнка, как общего, так и речевого его словарный запас обогащается. Одновременно с этим происходит и его качественное развитие. Поэтому когда ребёнок начинает осмысленно воспринимать значение слова, то повышается и уровень его обобщения, уро ...

Анализ некоторых учебников для старших классов гуманитарного профиля
Как было указано выше, содержание курса математики для классов гуманитарного профиля, несмотря на присутствие традиционных для программы разделов, сокращено. Кроме того, выделенные нами методические особенности говорят о необходимости смещения акцентов при рассмотрении тех или иных вопросов математ ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru