Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 3

33 директора ОУЗ;

28 заместителей директоров;

22 руководителя предметных методобъединений (кафедр);

20 руководителей районных методобъединений;

9 методистов районных методических кабинетов (центров);

321 учитель-предметник (из которых не все задействованы в обеспечении профильного обучения);

к преподаванию в профильных классах не привлекаются преподаватели ВУЗов, кандидаты и доктора наук. Так, в 2008/2009 учебном году, преподавание профильных предметов осуществляет только 1 кандидат наук в Кировском районе;

недостаточно результативна такая форма профильного обучения, как работа со способными и одаренными учащимися. В 2008 году из 350 призеров III этапа Всеукраинских ученических олимпиад, только 81 (23,1%) – из сельских районов АРК, а из 18 призеров IV этапа – 2 (11,1%) (по одному учащемуся школ Белогорского (начальник отдела образования Стегачев Н.В.) и Красногвардейского (начальник отдела образования Чертков В.А.) районов). При этом среди призеров III этапа олимпиад отсутствуют представители ОУЗ Первомайского района. В III этапе конкурса – защиты научно-исследовательских работ МАН не принимали участие учащиеся 7 сельских регионов автономии (50%), а именно – Джанкойского, Красноперекопского, Ленинского (начальник отдела образования Бендо Н.Н.), Нижнегорского (начальник отдела образования Кульневич В.Н.), Раздольненского, Сакского (начальник отдела образования Соболев В.Н.), Советского (начальник отдела образования Акуленко В.И.). Кроме того, только у 22,2% призеров III этапа Всеукраинских ученических олимпиад из числа учащихся ОУЗ сельских регионов Автономной Республики Крым, предмет, по которому они стали призерами, совпадает с профилем обучения. Полное соответствие этих показателей имеет место только в Сакском районе. Показатель выше среднего – в Белогорском (42,8%) и Красногвардейском (44,4%) районах. Полностью отсутствует соответствие среди учащихся-призеров Красноперекопского, Раздольненского, Советского и Черноморского районов (заместитель начальника отдела образования Педорич Е.В.);

качество контроля за организацией профильного обучения со стороны органов управления образованием требует координального улучшения. Так, в Красноперекопском районе такой контроль осуществляется исключительно при проведении аттестационной экспертизы учреждений, т.е. 1 раз в 10 лет.

Результаты проведенного анкетирования свидетельствуют, что 23% родителей считают, что главной целью профильной школы является подготовка к выбору профессии, а 22% - подготовка к обучению в ВУЗе. В то же время, результаты поступления выпускников 2008 года в высшие учебные заведения говорят о том, что только у 37,65% из них будущая специальность соответствует профилю обучения. Данный факт, на наш взгляд, свидетельствует о:

недостаточной работе администраций общеобразовательных учебных заведений, психологических служб по выявлению склонностей учащихся, разъяснительной работе с ними и их родителями при определении профиля обучения;

невозможности, исходя из материально-технического, учебно-методического и кадрового обеспечения, удовлетворить в полной мере спрос на те или иные профильные направления обучения. В этой связи является необоснованным, на что уже указывалось выше, отсутствие должного внимания к решению вопросов организации работы и функционирования образовательных округов.

Кроме того, сравнение результатов анкетирования всех категорий респондентов по вопросу востребованности тех или иных профессий (в их регионе и в Автономной Республике Крым в целом) с данными о распределении учащихся по отдельным профильным направлениям (диаграммы 8, 16) свидетельствует о несовпадении потребностей рынка труда со структурой профильного обучения в разрезе его направлений и профилей.

По мнению 84% респондентов, школа лишь частично ориентируется на спрос, существующий на рынке труда при определении профильных направлений обучения (диаграмма 14), а 64% директоров общеобразовательных учебных заведений ответили, что лишь иногда взаимодействуют с районными центрами занятости.

Более подробно результаты анкетирования приведены в диаграммах 9-21.

Подводя итог вышесказанному, и давая общую оценку эффективности внедрения различных форм профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях сельских регионов Автономной Республики Крым, приведем следующие цифры и факты:

в 2008г. только 50,89% выпускников 11-х профильных классов поступили в высшие учебные заведения I-IV уровней аккредитации, из них, как уже упоминалось, только 37,65% - на специальности, соответствующие профилю обучения;

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Зарубежный и отечественный опыт профильного обучения
Реформы образования проходят сейчас в большинстве развитых стран мира. И важная роль в них отводится проблеме профильной дифференциации обучения. В большинстве стран Европы (Франции, Голландии, Шотландии, Англии, Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании и др.) все учащиеся до 6-го года обучения в основно ...

Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста
В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чу ...

Требования к отбору дидактических игр
К отбору дидактических игр, используемых в процессе обучения детей на уроках, предъявляется ряд требований: целенаправленность применения; непродолжительность проведения (5-7 мин); эмоциональность; близость по тематике детскому кругозору; разнообразие по формам организации учащихся (индивидуальные, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru