Структура работы с родителями направленной на физическое оздоровление детей дошкольного возраста

Педагогическая теория » Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей » Структура работы с родителями направленной на физическое оздоровление детей дошкольного возраста

Схема

image5.gif (6726 bytes)

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей - необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов:

1. Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;

2. Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребёнка, продолжать формировать установку на сотрудничество;

3. Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие детей. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

В результате 1 и 2 этапа работы выявляется, что родители по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни делятся на следующие группы:

1 группа родителей - недооценка значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме. Здесь необходима кропотливая индивидуальная работа с родителями;

2 группа родителей - понимают и знают необходимость воспитания потребности в здоровом образе жизни, есть желание, но:

не хватает знаний и опыта;

нет времени, то есть загружены работой;

нет желания заниматься с ребенком,

Эти родители в большинстве полагаются на работу детского сада. Для этих родителей необходимо дать информацию об основах воспитания здорового ребёнка, практические советы и рекомендации.

3 группа родителей - знают и умеют, занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребёнка. В семье есть все условия для всестороннего развития ребёнка. Эти родители являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.

Условно разделив родителей на группы, легче будет осуществлять дифференцированный подход в работе и добиться желаемого результата.

Как же проявляется дифференцированный подход в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

Для родителей 1 и 2 групп.

1. Предоставляю возможность сравнить уровень физического развития своего ребёнка и других детей того же возраста на совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях.

2. Родителям необходимо знать, как должны формироваться двигательные навыки у ребёнка, а затем уже активно влиять на развитие физических качеств. Использую индивидуальную беседу. Она даёт возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие вопросы у родителей по физическому воспитанию.

3. Большую пользу в работе с родителями оказывает собранная в детском саду педагогическая библиотека, книги из которой я предлагаю.

4. Предлагаю оказать родителям помощь в подготовке спортивных мероприятий, сыграть различных персонажей, принять участие в судействе соревнований.

Родители 3 группы являются опорой в моей работе, их опыт в физическом воспитании своих детей я предлагаю для изучения и применения родителям 1 и 2 групп.

Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители являются помощниками инструктора, и каждый из них тренер своего ребёнка.

Структура занятия

Дети

Родители

Вводная часть.

В вводной части вместе выполняют упражнения, танцевальные движения (ходьба, прыжки, бег).

Основная часть.

Оздоровительные упражнения (ОРУ, коррекционные - выполняют вместе). При выполнении акробатических упражнений родители страхуют детей. "Дорожка препятствий" - основные движения. Совместное выполнение. Игры, эстафеты. Два варианта выполнения.1. Совместное.

2. Родители занимаются на тренажёрах, выполнение общеукрепляющих упражнений.

Заключительная часть.

Совместное окончание занятия.


Другое о педагогике:

Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...

Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов
Метод проектов относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обуч ...

Актуализация значения производного слова путём замены или добавления аффикса
Представленные ранее неологизмы демонстрируют стремление ребёнка заменить непроизводное обозначение явления или предмета действительности производной номинацией и отразить в формальной оболочке слова основные смысловые компоненты. Вторая группа новообразований интересна тем, что ребёнок видоизменяе ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru