Структура работы с родителями направленной на физическое оздоровление детей дошкольного возраста

Педагогическая теория » Физическое оздоровление детей дошкольного возраста в условиях детских дошкольных учреждений при сотрудничестве с семьей » Структура работы с родителями направленной на физическое оздоровление детей дошкольного возраста

Схема

image5.gif (6726 bytes)

Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей - необходимо создать доверительно-деловые контакты, атмосферу сотрудничества, которые предполагают несколько этапов:

1. Знакомство с родителями, установление доверительных отношений с родителями;

2. Ознакомление с условиями, проблемами семьи в воспитании здорового ребёнка, продолжать формировать установку на сотрудничество;

3. Организация совместных усилий родителей и детского сада, направленное на физическое развитие детей. Причём родителям даются не только педагогические знания, но осуществляется практическая подготовка в вопросах воспитания здоровых детей.

В результате 1 и 2 этапа работы выявляется, что родители по отношению к физическому развитию ребёнка, к здоровому образу жизни делятся на следующие группы:

1 группа родителей - недооценка значения физического воспитания детей, не уделяют должного внимания этой проблеме. Здесь необходима кропотливая индивидуальная работа с родителями;

2 группа родителей - понимают и знают необходимость воспитания потребности в здоровом образе жизни, есть желание, но:

не хватает знаний и опыта;

нет времени, то есть загружены работой;

нет желания заниматься с ребенком,

Эти родители в большинстве полагаются на работу детского сада. Для этих родителей необходимо дать информацию об основах воспитания здорового ребёнка, практические советы и рекомендации.

3 группа родителей - знают и умеют, занимаются с детьми физическим воспитанием, стремясь воспитать здорового ребёнка. В семье есть все условия для всестороннего развития ребёнка. Эти родители являются опорой в работе инструктора с родителями, занимают активную позицию в жизни детского сада. Их опыт можно использовать в работе с родителями.

Условно разделив родителей на группы, легче будет осуществлять дифференцированный подход в работе и добиться желаемого результата.

Как же проявляется дифференцированный подход в совместной спортивной деятельности детей и взрослых?

Для родителей 1 и 2 групп.

1. Предоставляю возможность сравнить уровень физического развития своего ребёнка и других детей того же возраста на совместных занятиях, открытых занятиях, праздниках, развлечениях.

2. Родителям необходимо знать, как должны формироваться двигательные навыки у ребёнка, а затем уже активно влиять на развитие физических качеств. Использую индивидуальную беседу. Она даёт возможность обеспечить оптимальные условия воспитания ребёнка, как в детском саду, так и дома, наметить пути оказания действенной помощи, ответить на возникшие вопросы у родителей по физическому воспитанию.

3. Большую пользу в работе с родителями оказывает собранная в детском саду педагогическая библиотека, книги из которой я предлагаю.

4. Предлагаю оказать родителям помощь в подготовке спортивных мероприятий, сыграть различных персонажей, принять участие в судействе соревнований.

Родители 3 группы являются опорой в моей работе, их опыт в физическом воспитании своих детей я предлагаю для изучения и применения родителям 1 и 2 групп.

Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители являются помощниками инструктора, и каждый из них тренер своего ребёнка.

Структура занятия

Дети

Родители

Вводная часть.

В вводной части вместе выполняют упражнения, танцевальные движения (ходьба, прыжки, бег).

Основная часть.

Оздоровительные упражнения (ОРУ, коррекционные - выполняют вместе). При выполнении акробатических упражнений родители страхуют детей. "Дорожка препятствий" - основные движения. Совместное выполнение. Игры, эстафеты. Два варианта выполнения.1. Совместное.

2. Родители занимаются на тренажёрах, выполнение общеукрепляющих упражнений.

Заключительная часть.

Совместное окончание занятия.


Другое о педагогике:

Методические аспекты развития внимания младших школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...

Расчет сметной стоимости проекта
Целью данного раздела является определение сметной стоимости разработки проекта «Разработка элементов УМК дисциплины «Формообразование». Сметная стоимость разработки проекта – это общая сумма затрат на его выполнение. Основные задачи: рассчитать общую сумму расходов по следующим калькуляционным ста ...

Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах
Одним из наиболее актуальных направлений деятельности органов управления образованием, методических служб на всех уровнях, общеобразовательных учебных заведений в последние годы является обеспечение перехода старшей школы на профильное обучение. Преимущественная профильность школы III ступени преду ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru