Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 4

только 23% руководителей органов управления образованием (диаграмма 17), 11,7% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 8,5% учителей-предметников считают, что Концепция профильного обучения в старшей школе реализуется успешно. Среди родителей учащихся 10-х–11-х профильных классов только 31% считает, что содержание профильного обучения вполне соответствует их ожиданиям. Их мнение разделяет всего 29,5% учащихся; Электронная сигарета со вкусом табака. Без вкуса dostavka-hqd.ru.

сохраняется серьезная диспропорция между предложениями рынков труда и образовательных услуг. Так, при достаточно высоком спросе на квалифицированные рабочие кадры (диаграмма 16), в 2008/2009 учебном году только в 42 ОУЗ (17% от общего количества) реализуется информационно-технологическое профильное направление, в то время как филологическое – в 125 (50,8%), общественно-гуманитарное – в 69 (28%) (диаграмма 8). При дефиците педагогических кадров только 4 общеобразовательных учебных заведения (1,6%) открыли в текущем учебном году психолого-педагогические классы.

Исходя из изложенного выше, предлагаем:

В 2009 и последующих годах при проведении мониторингов качества образования в регионах включать в рабочий план их проведения вопросы эффективности организации профильного обучения, в т.ч. создания и функционирования образовательных округов.

Руководителям органов управления образованием:

Принять необходимые меры и обеспечить завершение в 2010 году перехода старшей школы на профильное обучение.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую сеть общеобразовательных учебных заведений (в т.ч. нового поколения), привести ее в соответствие с реальными потребностями населения в части организации профильного обучения.

В первом полугодии 2009 года провести подготовительные мероприятия и обеспечить с 01.09.2009 г. открытие и функционирование образовательных округов. При невозможности создания образовательных округов – рассмотреть вопрос организации межшкольного сетевого взаимодействия.

При формировании сети классов на 2009/2010 учебный год рассмотреть вопрос целесообразности открытия многопрофильных классов.

При формировании рабочих учебных планов на 2009/2010 учебный год обеспечить полное использование часов вариативной части на организацию профильного обучения, соответствие курсов по выбору, спецкурсов выбранным профилям обучения.

До 01.03.2009г. создать творческие группы из учителей-предметников для разработки региональных авторских программ спецкурсов, курсов по выбору.

До 01.06.2009 г. разработать (или пересмотреть существующие) планы совместной деятельности с районными центрами занятости с целью приведения предложения рынка образовательных услуг в соответствие со спросом на рынке труда регионов.

В течение 2009-2010 годов принять необходимые меры для создания в общеобразовательных учебных заведениях предметных учебных кабинетов для организации профильного обучения, укрепления и пополнения их учебно-материальной базы.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую методическую сеть регионов, работу районных и школьных психологических служб и принять меры для их приведения в соответствие с задачами организации профильного обучения в старшей школе с учетом имеющегося качественного состава педагогических кадров.

В первом полугодии 2009 года рассмотреть на заседаниях коллегий отделов образования состояние работы со способными и одаренными учащимися, наметить комплекс мероприятий по повышению ее результативности.

При разработке планов работы на 2009 и последующие годы предусматривать в них осуществление контроля за организацией профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Использование воспитывающих ситуаций для детей экспериментальной группы на уроках и во внеурочное время с целью формирования адекватной самооценки
адекватная самооценка школьный воспитывающий С целью формирования адекватной самооценки младших школьников нами был проведен формирующий эксперимент, в основу которого положена выдвинутая нами гипотеза - воспитывающие ситуации будут способствовать формированию адекватной самооценки младших школьник ...

Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru