Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 4

только 23% руководителей органов управления образованием (диаграмма 17), 11,7% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 8,5% учителей-предметников считают, что Концепция профильного обучения в старшей школе реализуется успешно. Среди родителей учащихся 10-х–11-х профильных классов только 31% считает, что содержание профильного обучения вполне соответствует их ожиданиям. Их мнение разделяет всего 29,5% учащихся;

сохраняется серьезная диспропорция между предложениями рынков труда и образовательных услуг. Так, при достаточно высоком спросе на квалифицированные рабочие кадры (диаграмма 16), в 2008/2009 учебном году только в 42 ОУЗ (17% от общего количества) реализуется информационно-технологическое профильное направление, в то время как филологическое – в 125 (50,8%), общественно-гуманитарное – в 69 (28%) (диаграмма 8). При дефиците педагогических кадров только 4 общеобразовательных учебных заведения (1,6%) открыли в текущем учебном году психолого-педагогические классы.

Исходя из изложенного выше, предлагаем:

В 2009 и последующих годах при проведении мониторингов качества образования в регионах включать в рабочий план их проведения вопросы эффективности организации профильного обучения, в т.ч. создания и функционирования образовательных округов.

Руководителям органов управления образованием:

Принять необходимые меры и обеспечить завершение в 2010 году перехода старшей школы на профильное обучение.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую сеть общеобразовательных учебных заведений (в т.ч. нового поколения), привести ее в соответствие с реальными потребностями населения в части организации профильного обучения.

В первом полугодии 2009 года провести подготовительные мероприятия и обеспечить с 01.09.2009 г. открытие и функционирование образовательных округов. При невозможности создания образовательных округов – рассмотреть вопрос организации межшкольного сетевого взаимодействия.

При формировании сети классов на 2009/2010 учебный год рассмотреть вопрос целесообразности открытия многопрофильных классов.

При формировании рабочих учебных планов на 2009/2010 учебный год обеспечить полное использование часов вариативной части на организацию профильного обучения, соответствие курсов по выбору, спецкурсов выбранным профилям обучения.

До 01.03.2009г. создать творческие группы из учителей-предметников для разработки региональных авторских программ спецкурсов, курсов по выбору.

До 01.06.2009 г. разработать (или пересмотреть существующие) планы совместной деятельности с районными центрами занятости с целью приведения предложения рынка образовательных услуг в соответствие со спросом на рынке труда регионов.

В течение 2009-2010 годов принять необходимые меры для создания в общеобразовательных учебных заведениях предметных учебных кабинетов для организации профильного обучения, укрепления и пополнения их учебно-материальной базы.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую методическую сеть регионов, работу районных и школьных психологических служб и принять меры для их приведения в соответствие с задачами организации профильного обучения в старшей школе с учетом имеющегося качественного состава педагогических кадров.

В первом полугодии 2009 года рассмотреть на заседаниях коллегий отделов образования состояние работы со способными и одаренными учащимися, наметить комплекс мероприятий по повышению ее результативности.

При разработке планов работы на 2009 и последующие годы предусматривать в них осуществление контроля за организацией профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Анализ проведения сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада №53 г. Алматы
1. Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли, развивать интерес к игре, формировать положительные отношения между детьми, воспитывать у детей уважения к труду врача. Игровой материал: иг ...

Специальные методики и задачи обучения детей сюжетному рисованию как основа развития детского творчества
Все современные программы ДОУ уделяют большое значение развитию изобразительной деятельности детей, так как изобразительная деятельность решает целый ряд задач эстетического и духовного развития. Важное место среди этих задач отводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств (чувства ...

Драматизация как средство обучения английскому языку
В целях интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком ученые, методисты, учителя ведут активный поиск средства повышения эмоционального фона урока, вызывающих и поддерживающих интерес к обучению, позволяющих учащимся «проявить себя», самоутвердиться, испытать чувство успеха. Од ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru