Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 4

только 23% руководителей органов управления образованием (диаграмма 17), 11,7% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 8,5% учителей-предметников считают, что Концепция профильного обучения в старшей школе реализуется успешно. Среди родителей учащихся 10-х–11-х профильных классов только 31% считает, что содержание профильного обучения вполне соответствует их ожиданиям. Их мнение разделяет всего 29,5% учащихся;

сохраняется серьезная диспропорция между предложениями рынков труда и образовательных услуг. Так, при достаточно высоком спросе на квалифицированные рабочие кадры (диаграмма 16), в 2008/2009 учебном году только в 42 ОУЗ (17% от общего количества) реализуется информационно-технологическое профильное направление, в то время как филологическое – в 125 (50,8%), общественно-гуманитарное – в 69 (28%) (диаграмма 8). При дефиците педагогических кадров только 4 общеобразовательных учебных заведения (1,6%) открыли в текущем учебном году психолого-педагогические классы.

Исходя из изложенного выше, предлагаем:

В 2009 и последующих годах при проведении мониторингов качества образования в регионах включать в рабочий план их проведения вопросы эффективности организации профильного обучения, в т.ч. создания и функционирования образовательных округов.

Руководителям органов управления образованием:

Принять необходимые меры и обеспечить завершение в 2010 году перехода старшей школы на профильное обучение.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую сеть общеобразовательных учебных заведений (в т.ч. нового поколения), привести ее в соответствие с реальными потребностями населения в части организации профильного обучения.

В первом полугодии 2009 года провести подготовительные мероприятия и обеспечить с 01.09.2009 г. открытие и функционирование образовательных округов. При невозможности создания образовательных округов – рассмотреть вопрос организации межшкольного сетевого взаимодействия.

При формировании сети классов на 2009/2010 учебный год рассмотреть вопрос целесообразности открытия многопрофильных классов.

При формировании рабочих учебных планов на 2009/2010 учебный год обеспечить полное использование часов вариативной части на организацию профильного обучения, соответствие курсов по выбору, спецкурсов выбранным профилям обучения.

До 01.03.2009г. создать творческие группы из учителей-предметников для разработки региональных авторских программ спецкурсов, курсов по выбору.

До 01.06.2009 г. разработать (или пересмотреть существующие) планы совместной деятельности с районными центрами занятости с целью приведения предложения рынка образовательных услуг в соответствие со спросом на рынке труда регионов.

В течение 2009-2010 годов принять необходимые меры для создания в общеобразовательных учебных заведениях предметных учебных кабинетов для организации профильного обучения, укрепления и пополнения их учебно-материальной базы.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую методическую сеть регионов, работу районных и школьных психологических служб и принять меры для их приведения в соответствие с задачами организации профильного обучения в старшей школе с учетом имеющегося качественного состава педагогических кадров.

В первом полугодии 2009 года рассмотреть на заседаниях коллегий отделов образования состояние работы со способными и одаренными учащимися, наметить комплекс мероприятий по повышению ее результативности.

При разработке планов работы на 2009 и последующие годы предусматривать в них осуществление контроля за организацией профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...

Мотивации самостоятельной работы студентов
Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации. Самый сильный мотивирующий фактор - подготовка к дальнейшей эффективной профессиональной деятельности. Рассмотрим внутренние факторы, способствующие активизации самостоятельной работы. Среди них ...

Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru