Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Педагогическая теория » Эффективность внедрения профильного обучения в сельских школах

Страница 4

только 23% руководителей органов управления образованием (диаграмма 17), 11,7% руководителей общеобразовательных учебных заведений, 8,5% учителей-предметников считают, что Концепция профильного обучения в старшей школе реализуется успешно. Среди родителей учащихся 10-х–11-х профильных классов только 31% считает, что содержание профильного обучения вполне соответствует их ожиданиям. Их мнение разделяет всего 29,5% учащихся;

сохраняется серьезная диспропорция между предложениями рынков труда и образовательных услуг. Так, при достаточно высоком спросе на квалифицированные рабочие кадры (диаграмма 16), в 2008/2009 учебном году только в 42 ОУЗ (17% от общего количества) реализуется информационно-технологическое профильное направление, в то время как филологическое – в 125 (50,8%), общественно-гуманитарное – в 69 (28%) (диаграмма 8). При дефиците педагогических кадров только 4 общеобразовательных учебных заведения (1,6%) открыли в текущем учебном году психолого-педагогические классы.

Исходя из изложенного выше, предлагаем:

В 2009 и последующих годах при проведении мониторингов качества образования в регионах включать в рабочий план их проведения вопросы эффективности организации профильного обучения, в т.ч. создания и функционирования образовательных округов.

Руководителям органов управления образованием:

Принять необходимые меры и обеспечить завершение в 2010 году перехода старшей школы на профильное обучение.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую сеть общеобразовательных учебных заведений (в т.ч. нового поколения), привести ее в соответствие с реальными потребностями населения в части организации профильного обучения.

В первом полугодии 2009 года провести подготовительные мероприятия и обеспечить с 01.09.2009 г. открытие и функционирование образовательных округов. При невозможности создания образовательных округов – рассмотреть вопрос организации межшкольного сетевого взаимодействия.

При формировании сети классов на 2009/2010 учебный год рассмотреть вопрос целесообразности открытия многопрофильных классов.

При формировании рабочих учебных планов на 2009/2010 учебный год обеспечить полное использование часов вариативной части на организацию профильного обучения, соответствие курсов по выбору, спецкурсов выбранным профилям обучения.

До 01.03.2009г. создать творческие группы из учителей-предметников для разработки региональных авторских программ спецкурсов, курсов по выбору.

До 01.06.2009 г. разработать (или пересмотреть существующие) планы совместной деятельности с районными центрами занятости с целью приведения предложения рынка образовательных услуг в соответствие со спросом на рынке труда регионов.

В течение 2009-2010 годов принять необходимые меры для создания в общеобразовательных учебных заведениях предметных учебных кабинетов для организации профильного обучения, укрепления и пополнения их учебно-материальной базы.

До 01.09.2009 г. проанализировать существующую методическую сеть регионов, работу районных и школьных психологических служб и принять меры для их приведения в соответствие с задачами организации профильного обучения в старшей школе с учетом имеющегося качественного состава педагогических кадров.

В первом полугодии 2009 года рассмотреть на заседаниях коллегий отделов образования состояние работы со способными и одаренными учащимися, наметить комплекс мероприятий по повышению ее результативности.

При разработке планов работы на 2009 и последующие годы предусматривать в них осуществление контроля за организацией профильного обучения в общеобразовательных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Цели и задачи воспитания по Зеньковскому
В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.» По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, ...

Содержание исследовательской деятельности
Структура научного педагогического исследования: Актуальность. Краткая характеристика социальной и профессионально-предметной ситуации. Проблемы. На решение какой проблемы направлена данная работа. Цель. Обобщённая форма представления результата (прожектное описание результата). Сегодняшний студент ...

Основные характеристики инновационного подхода
Достижения социально-экономического развития Республики Казахстан за годы независимости получили широкое признание как уникальной модели ускоренного становления самостоятельного государства. На этом фоне утвердилось новое понимание роли образования. Оно стало рассматриваться в числе основополагающи ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru