Структура адаптивной модели

Страница 1

В основу реализации задач “Школа-детский сад” положено ступенчатое построение системы образования.

I ступень:

Дошкольное образование в детском саду (дети от 4 до 5 лет); школа раннего развития (дети, проживающие на закрепленном микроучастке, не посещающие детский сад, от 4 до 5 лет).

II ступень:

Начальное обще образование: 1 - 4 классы (дети с 6 до 9 лет). На этой ступени образования предусмотрены классы возрастной нормы, развивающего обучения (система А.В. Занкова) и классы компенсирующего обучения.

III ступень:

Основное общее образование : 5 - 9 классы (подростки с 10 до 14-15 лет). На этой ступени предусмотрены следующие виды классов:

· классы опережающего обучения;

· возрастные нормы для детей, способных усвоить учебные программы без особых затруднений;

· классы педагогической поддержки, в которых учатся дети, требующие коррекции режима учебно-воспитательного процесса и компенсации физического и психического здоровья.

IV ступень:

Среднее (полное) образование: 10-11 классы. В зависимости от готовности и выявленных индивидуальных особенностей учащихся, с учетом условий экспериментальной модели выделяются классы:

· общеобразовательного уровня;

· опережающего развития;

· индивидуальное обучение.

Идея преемственности образования в ступенчатой структуре предусматривает преемственность требований и условий организации обучения и воспитания как между ступенями, так и на каждой и них. Это значит, что она основе индивидуального подхода и дифференциации учебных программ предусматривается свободный переход учащегося из одного вида классов в другой на определенной ступени обучения в соответствии с запросами родителей, учащихся и мнения педколлективов. Процесс перехода с одной ступени структурной модели предполагает определенную систему знаний, умений и навыков у учащегося; уровень его интеллектуального, эмоционального и духовного развития; соответствующее физическое, психическое и нравственное здоровье и многое другое. Следовательно, соотнесение стандартов образования между ступенями позволяет построить учебно-воспитательный процесс более плавно в рамках принципа преемственности. Личностно-ориентированное является средством ограничения перегрузок, уменьшения невротизации и психического дискомфорта. На второй и третьей ступенях модели предусмотрена работа групп продленного дня, содержание деятельности которых направлено на реализацию основных задач социоэкологического образовательного процесса.

На второй, третьей и четвертой ступенях обучения предусмотрены спецкурсы, которые работают по запросам родителей, потребностей учащихся и выполняют конкретные задачи образования. В этом проявляется специфика каждого спецкурса, объединяющим моментом которых является их направленность на расширение социокультурного образовательного пространства, на развитие и приумножение общечеловеческих ценностей каждого учащегося. Так, например, на четвертой ступени обучения с учетом уже сформировавшихся интересов учащихся к определенной специализации предусматривается свободное право выбирать профиль спецкурса или учащийся может посещать несколько спецкурсов.

С первой по четвертую ступень адаптивной модели предусмотрено углубленное изучение иностранных языков (английского, немецкого, японского, китайского) как средство освоения национально-исторических традиций, общечеловеческого развития, гармонизации национальных отношений.

На всех ступенях обучения учебно-воспитательный процесс направлен на развитие у учащихся умений и навыков исследовательской деятельности, мышления и общения. Как показывают результаты психолого-педагогических теорий (П.Я. Гальперин, Л.С. Выготский, Н.А. Менчинская, В.В. Давыдов и др.) важно уметь находить информацию и эффективно пользоваться ею, чем запоминать все, что в состоянии запомнить ребенок. Для этой цели предусмотрено применение компьютерной техники на уроках, на спецкурсах и во внеклассной работе.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Практическая работа по развитию воли у детей среднего дошкольников в сюжетно-ролевой игре
Изучение уровня развития воли у детей средней группы с помощью сюжетно-ролевой игры Изучив теоретические вопросы развития воли в сюжетно-ролевой игре у детей среднего дошкольного возраста, мы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента. а) констатирующий ...

Диагностика представлений и умений детей младшего возраста по разделу проекта «Первые шаги в математику»
Сохранение количества и величины. Высокий - Ребёнок самостоятельно устанавливает количественное соответствие двух групп предметов, даёт числовую оценку их количеству. Самостоятельно может проверить результат, пользуясь приёмами наложения, приложения. В речи оперирует словами: столько же, больше, ме ...

Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru