Адаптивная модель школы Ямбурга

Педагогическая теория » Адаптивная модель школы Ямбурга

Изменение политических и социально-экономических путей развития нашего общества определяют преобразования педагогической практики и развитие многообразных моделей образовательных учреждений, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей в образовании подрастающего поколения и общества в целом.

Одной из возможных моделей нового образовательного учреждения может быть адаптивная модель школы, в которой построено социоэкологическое пространство. Социум образовательного пространства позволяет осуществлять подготовку обучаемых к жизни, к трудовой деятельности в обществе. Экологически чистые принципы построения образовательного пространства создают комфортные условия развития личности. Социологическое образовательное пространство сохраняет и развивает физическое, психическое здоровье детей и подростков; создает условия для интеллектуального, эмоционального и личностного развития в зависимости от возрастных особенностей и индивидуальных склонностей и способностей.

Условия функционирования такого образовательного пространства объективируются индивидуально-возрастными особенностями каждого ребенка. Эти условия направлены на преодоление отчуждения от собственного “я”, общества и природы, на реализацию идеи сохранения и приумножения достоинства человека. Жизнедеятельность детей и подростков протекает не только в стенах детского сада и школы, но и за их пределами во внеклассной и внешкольной деятельности. В данной модели педколлективу отводится место проводника, осуществляющего взаимосвязь между процессом развития (взросления) детей, подростков и социосредой, по формированию человека-гражданина, нацеленного на совершенствование общества.

В социологическом образовательном пространстве происходит процесс прогресса субъектности как дошкольника, учащегося, так и воспитателя и учителя. Развитие ребенка происходит за счет изменения содержания и форм правовой и учебно-познавательной деятельности. Следовательно, адаптивная модель образовательного учреждения является формой содержания и процесса образования. Эта модель является системой по сохранению и приумножению социокультурных общечеловеческих ценностей.


Другое о педагогике:

Теоретические подходы в экономическом воспитании
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям. В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вооб ...

Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от нормального речевого окружения, воспитания и обучения, которые закладываются с момента его рождения. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка, являясь одним из главных показателей ...

Технологии эстетического освоения природных объектов
Экспериментальные исследования показывают, что существует рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой и т. д., а природо ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru