Все принципы образования адаптивной модели школы направлены на обеспечение социально-педагогических условий развития социоэкологической образовательной системы, на обеспечение ее полноценной жизнедеятельности. Все принципы взаимосвязаны и дополняют друг друга.
1.Гуманизация образования означает, что в центре образовательного пространства находится ребенок, его здоровье, свободное развитие личности, уважение личности ребенка, достоинства; доверие к нему; принятие его личных целей, запросов и интересов; воспитание гражданственности и любви к Родине.
В основу образовательного процесса положен приоритет общечеловеческих ценностей.
Основным критерием деятельности педагогического коллектива новой модели образовательного учреждения является критерий развития личности детей, подростков.
2. Гуманизация образования направлена на поворот образования к целостной картине мира: мира культуры, мира человека; на очеловечивание знания; на формирование гуманитарного и системного мышления. Гуманизация образования - одно из главных средств восполнения духовного вакуума.
3. Принцип единства культурного и образовательного пространства, основанного на исторических традициях (как базы гармонизации национальных отношений).
4. Принцип индивидуализации, дифференциации и мобильности образовательного пространства. В основу принципа положен общедоступный характер образования в соответствии с индивидуально-возрастными особенностями ребенка, дифференциацией построения учебно-воспитательного процесса и разноуровневой образовательной подготовкой учащегося.
5. Принцип развивающего, деятельностного образования. Развитие личности ребенка, происходит в процессе специально организованной учебно-познавательной деятельности. В процессе этой деятельности ребенок осваивает не только знания, умения, навыки, но и приобретает опыт их самостоятельного добывания и применения как основного принципа жизнедеятельности. Знания, умения и навыки становятся средством развития личности каждого учащегося.
6. Принцип непрерывности и преемственности образования в системе “Школа-детсикй сад” означает такое построение социоэкологического пространства, когда ребенок, подросток учится, осознает жизненную необходимость постоянного обновления образования.
7. Принцип демократизации образования предполагает формирование иной, отличной от авторитарной культуры педагогических взаимоотношений, в основу которых положена система сотрудничества взрослого и ребенка, воспитателя, учителя и администрации образовательного учреждения.
Другое о педагогике:
Проблемы одаренных детей
	 Целый ряд психологических исследований и специальные наблюдения показывают, что одаренные дети в целом гораздо более благополучны, чем другие дети: не испытывают проблем в обучении, лучше общаются со сверстниками, быстрее адаптируются к новой обстановке. Их укоренившиеся интересы и склонности, разв ...
	
Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР
	 В данной работе обследование психомоторики строилось на основе схемы логоритмического обследования детей дошкольного возраста Волковой Г. А., с учетом принципов комплексности, возрастного, индивидуального подхода, личностных особенностей, состояния двигательной сферы обследуемого, речевого нарушени ...
	
Обобщение и систематизация знаний в процессе обучения
	 Урок обобщения и систематизации применяется вместо традиционного урока повторения учебного материала. Необходимость такого урока вызвана следующими обстоятельствами. Урок повторения, как правило, преследовал цели закрепления знаний и реализации дидактического принципа прочности знаний. Этой цели со ...