Структура адаптивной модели

Страница 2

Объединяющем стержнем процесса развития личности на всех ступенях образования выступает трудовое предпрофессиональное и профессиональное образование. Так, на первой ступени дети овладевают элементами знаний и умений по обслуживанию себя на основе подражаний, выполнения действий по образцу и подобию в игре. На второй - через игру овладевают знаниями и умениями учебной деятельности, овладевают навыками обслуживающего труда. На третьей - в процессе учебно-познавательной деятельности учащиеся овладевают элементами профессиональных видов деятельности (программист-лаборант), швея-мотористка, секретарь-референт, радиомонтажник). На четвертой ступени обучения учащиеся самостоятельно выполняют трудовые задания, учатся реализовать свою склонность, овладевают экономикой рыночных отношений. В модели представлен широкий спектр внешкольных образовательных учреждений для удовлетворения образовательных потребностей детей, подростков, юношей, не реализуемых в школе и семье.

Вся деятельность внешкольных образовательных учреждений строится в соответствии с принципами социологической образовательной системы и направлена на решение основных задач модели.

В структуру модели включены:

1. Социолого-медико-психолого-педагогическая служба по оказанию образовательных услуг детям, подросткам и их родителям, педколлективу.

2. Научно-исследовательские лаборатории дидактики и психологии по разработке экспериментальных программ и оценки результатов экспериментальной и инновационной деятельности.

Следовательно, система социологического образовательного пространства адаптивной модели включает:

· собственно образовательное пространство в стенах школы и детского сада;

· службы по обеспечению деятельности образовательного учреждения;

· внешкольные образовательные учреждения.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Технологии взаимодействия с природными объектами в условиях антропогенной среды
Практически каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемами содержания комнатных растений и животных. Популярность собак, кошек, аквариумных рыбок, декоративных птиц постоянно растет. Комнатные растения можно встретить почти на каждом подоконнике. Однако живые существа в человеческом жилище ...

Группы уроков
1. Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок, построенный на инициативе учащихся, урок - общественный смотр знаний, урок-диспут, урок с применением компьютеров. 2. Уроки с использованием игровых ситуаций: урок - ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-соревнование, урок-КВН, уро ...

Абсолютный и относительный слух
Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru