Структура адаптивной модели

Страница 2

Объединяющем стержнем процесса развития личности на всех ступенях образования выступает трудовое предпрофессиональное и профессиональное образование. Так, на первой ступени дети овладевают элементами знаний и умений по обслуживанию себя на основе подражаний, выполнения действий по образцу и подобию в игре. На второй - через игру овладевают знаниями и умениями учебной деятельности, овладевают навыками обслуживающего труда. На третьей - в процессе учебно-познавательной деятельности учащиеся овладевают элементами профессиональных видов деятельности (программист-лаборант), швея-мотористка, секретарь-референт, радиомонтажник). На четвертой ступени обучения учащиеся самостоятельно выполняют трудовые задания, учатся реализовать свою склонность, овладевают экономикой рыночных отношений. В модели представлен широкий спектр внешкольных образовательных учреждений для удовлетворения образовательных потребностей детей, подростков, юношей, не реализуемых в школе и семье.

Вся деятельность внешкольных образовательных учреждений строится в соответствии с принципами социологической образовательной системы и направлена на решение основных задач модели.

В структуру модели включены:

1. Социолого-медико-психолого-педагогическая служба по оказанию образовательных услуг детям, подросткам и их родителям, педколлективу.

2. Научно-исследовательские лаборатории дидактики и психологии по разработке экспериментальных программ и оценки результатов экспериментальной и инновационной деятельности.

Следовательно, система социологического образовательного пространства адаптивной модели включает:

· собственно образовательное пространство в стенах школы и детского сада;

· службы по обеспечению деятельности образовательного учреждения;

· внешкольные образовательные учреждения.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Виды детского ручного труда
ручной труд воспитание школьник Систематизация ручного труда возможна по разным основаниям: материалам, используемым в работе, по учебным операциям, по целям, способам организации и т.д. Ручной труд многообразен и подразделяется на виды по материалу из которого что-либо делают. Ручной труд требует, ...

Как построить урок-исследование
Творчество- это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, смотреть сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем, строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим. Е.П. Торренс. Поиск сатори ( ...

Основные психолого-педагогические направления работы по развитию речи детей
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются от группы к группе, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru