Экспериментальные исследование по выявлению сформированности ответственности у детей группы риска

Педагогическая теория » Технология развития ответственности у детей группы социального риска » Экспериментальные исследование по выявлению сформированности ответственности у детей группы риска

Констатирующий эксперимент проводился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Феникс», расположенном по адресу:Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116

Вологодская обл., Вологда г., Московское ш. 40 д.Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116

Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116

Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116

В эксперименте приняли участие 16 детей группы социального риска младшего школьного возраста с родителями, посещающих реабилитационный центр.

Уровень сформированности ответственности определялся в два этапа:

1 этап – опросник для родителей детей входящих в группу риска и посещающих социально – реабилитационный центр (Приложение 1).

2 этап – экспериментальная ситуация для детей (Приложение 2.).

В ходе эксперимента были определены три уровня сформированности ответственности – низкий, средний, высокий.

Результаты эксперимента представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Количество детей с различным уровнем сформированности ответственности

Уровень сформированности ответственности

Количество детей (по опроснику для родителей)

%

Количество детей (по экспериментальной ситуации)

%

Высокий

2

12,5

1

6,25

Средний

8

50

5

31,25

Низкий

6

37,5

10

62,5

Исследуя уровень сформированности ответственности по опроснику для родителей, мы получили следующее: из 16 детей высокий уровень ответственности имеют 12,5% детей, средний – 50%, низкий – 37,5%.

По данным экспериментальной ситуации: высокий уровень ответственности был выявлен у 6,25% детей, средний – у 31,25% и низкий – у 62,5% детей.

Наглядно результаты эксперимента представлены на рисунке 2. 3.

Рисунок 2. Количество детей с различным уровнем сформированности ответственности (по опроснику для родителей), %

Рисунок 3. Количество детей с различным уровнем сформированности ответственности (по экспериментальной ситуации),%

Таким образом, в первом случае (результаты по опроснику для родителей) преобладает средний уровень ответственности. Это может свидетельствовать о том, что в младшем школьном возрасте ответственность находится на определенном этапе формирования, т.е. она еще не является до конца сформированным, устойчивым качеством. А по результатам экспериментальной ситуации преобладает низкий уровень ответственности и чуть в меньшей степени высокий уровень ответственности. Это можно объяснить тем, что экспериментальная ситуация определяет уровень ответственности ребенка в данном, конкретном случае, причем прежде всего с точки зрения поведенческого критерия ответственности. Т.е. дети, имеющие средний и низкий уровень сформированности ответственности выполнили экспериментальное задание позже указанного срока или с какими-либо недостатками, или совсем его не выполнили, а дети, имеющие высокий уровень сформированности ответственности выполнили задание в срок, качественно и в необходимом количестве. Что же касается опросников, то можно сказать, что они определяют ответственное поведение ребенка в его жизнедеятельности в целом, т.е. комплексно охватывают данное свойство личности.


Другое о педагогике:

Характеристика умственной отсталости
В настоящее время растет число детей с различными аномалиями в развитии, в том числе и количество детей с умственной отсталостью. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, использу ...

Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...

Интегральная образовательная технология
Процесс гуманизации и гуманитаризации образования, приняв экстенсивную форму, не привел к полному решению проблемы введения понятия «образовательная технология» в педагогическую науку: "Одна из причин видится в технологической необеспеченности процесса". Поэтому, по мнению В.В. Гузеева, н ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru