Специфика преподавания сольфеджио в младших классах ДМШ

Педагогическая теория » Преподавание сольфеджио в детской музыкальной школе » Специфика преподавания сольфеджио в младших классах ДМШ

Данная глава посвящена сопоставительному анализу ряда аспектов преподавания сольфеджио на начальном этапе на основе учебного пособия А. Барабошкиной «Сольфеджио» для 1 и 2 классов ДМШ и учебного пособия «Мы играем, сочиняем и поем» для 1 и 2 классов ДМШ Ж. Металлиди и А. Перцовской.

Оба эти пособия созданы педагогами Ленинграда – Петербурга и оба активно используются в процессе обучения.

Пособие А. Барабошкиной, первое издание которого увидело свет еще в 1960х гг., ставшее уже классическим (преподавание на его основе идет до сих пор в ряде детских музыкальных школ), характеризуется традиционным подходом к обучению данному предмету, сравнительно небольшим объемом собственно-теоретического материала и вместе с тем очень грамотной и аккуратной его подачей и структурированием.

Пособие Ж. Металлиди и А. Перцовской, первое издание которого появилось на рубеже 1980х-90х гг., рассчитано на более интенсивный курс изучения сольфеджио, и, кроме того, видимо, на детей, имеющих некоторую дошкольную музыкальную подготовку. Кроме того, его составители – не столько педагоги, сколько композиторы, что наложило отпечаток на подачу учебного материала и специфику формулировки заданий.


Другое о педагогике:

Игровые методы обучения иностранному языку
Одна из основных задач учителя иностранного языка – особенно в работе над развитием фонетических навыков учащихся – помощь ученикам в преодолении стеснения, создание свободной и дружелюбной атмосферы на занятиях. Наиболее эффективным методом изучения иностранного языка на начальном этапе являются и ...

Понятийно-категориальное пространство проектной деятельности
Термин "чтение" употребляется в разных значениях: в узком смысле – это формирование навыка чтения, овладение техникой чтения; в широком – техника чтения и плюс понимание прочитанного ("Методика обучения чтению"). Навык – автоматизированное действие, вырабатывающиеся в результате ...

Внутренний слух. Музыкальная память
Особым свойством музыкального слуха, основанном на воображении и представлении, является внутренний слух. Внутренний слух вторичен, так как он опирается на слуховой опыт, на те сведения, которые он получил от внешнего. Поэтому в трудах, посвященных внутреннему слуху, большое внимание уделяется музы ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru