Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Страница 1

Основные элементы предтестовых заданий с выбором ответов.

В предтестовых заданиях с выбором (закрытых заданиях) можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключаются и другие варианты с выбором нескольких правильных (в том числе и в разной степени) ответов.

Неправильные, но правдоподобные ответы называются дистракторами. Если в задании два ответа, один из которых является дистрактором, то вероятность случайного выбора пра­вильного ответа путем угадывания равна 50%. Число дистракторов подбирается таким образом, чтобы задание не было слишком громоздким. Вместе с тем стараются не допустить слишком большой вероятности угадывания правильного ответа. Поэтому чаще всего в заданиях бывает три или четыре дистрактора и один правильный ответ.

Задания с двумя и тремя ответами обычно используют для экспресс-диагностики, например, в автоматизированных контрольно-обучающих программах для входа в обучающий модуль при адаптивном тестировании или для самоконтроля, когда испытуемому необходимо оперативно выявить пробелы в собственных знаниях. Однако из-за высокой вероятности угадывания задания с двумя объектами не включают в итоговые тесты.

Преимущества предтестовых заданий с выбором ответов. Задания с выбором имеют ряд преимуществ, связанных с быстротой их выполнения, простотой подсчета итоговых баллов учеников, возможностью автоматизации процедур проверки ответов учащихся и вытекающей отсюда минимизацией субъективного фактора при оценивании результатов выполнения теста. С их помощью можно более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины и, следовательно, повысить содержательную валидность теста. Несомненным достоинством формы заданий с выбором является ее универсальность; она годится практически для любого предмета.

Недостатки предтестовых заданий с выбором ответов. К числу недостатков заданий с выбором следует отнести эффект угадывания, характерный для слабоподготовленных учеников при ответах на наиболее трудные задания теста. Хотя возможность угадывания действительно существует, тестологи с помощью различных ме­тодов научились избегать подобных ситуаций. Для этого вводятся специальные инструкции, ориентирующие испытуемых на пропуск незнакомого задания вместо ответа путем догадки. При подсчете баллов слабых учеников, полученных по наиболее трудным заданиям теста, добавляются специальные весовые коэффициен­ты, близкие к нулю, или увеличивается число заданий теста. Иногда применяется специальная формула для коррекции индивидуальных баллов с поправкой на догадку.

Сложности возникают при использовании заданий с выбором для проверки умений продуктивного уровня, связанных с применением знаний учащимися в незнакомой ситуации, творческими аспектами подготовки, а также в случаях, когда требуется преобразование условий поставленной пе­ред учащимся задачи. В таких ситуациях задания с выбором готовых ответов использовать чаще всего невозможно. В условиях же массового аттестационного тестирования, когда необходимо привлечь эффективные компьютеризованные технологии для подсчета баллов учеников и получить высокую объективность результатов педагогического измерения, достоинства заданий с выбором явно перевешивают недостатки. Поэтому эта форма нередко доминирует при разработке итоговых тестов.

Примеры предтестовых заданий с двумя и тремя ответами. В заданиях с двумя ответами проще всего подбирать дистракторы посредством отрицания того, что является верным. Не рекомендуется использовать вместо дистракторов слова «да», «нет», поскольку в противном случае будет довольно трудно сформулировать утверждения, на которые можно дать однозначный ответ.

Задания с тремя ответами обычно используют в экспресс-диагностике в тех случаях, когда в силу специфики содержания недостаточно двух ответов. Иногда они появляются вследствие удаления «неработающих» дистракторов. В целом такие задания неудачны, поскольку они недостаточно кратки и в них высока вероятность угадывания правильного ответа. Например:

Задание 1

Импульс, поступающий по блуждающему нерву

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Методики педагогического исследования
При прохождении практики, основные положения основываются на исследовании научной литературы, документации, на основе методик. Влияние познавательных игр осуществляется как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного. В своей работе мы предполагаем применение вводного контроля, ...

Формы организации детей по формированию навыка «труд в природе»
Формами организации деятельности детей являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые сведен ...

Виды и особенности использования игровых методов обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru