Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Страница 3

Если правильный ответ не один, то чаще всего используется полигамическая оценка, которая пропорциональна числу правильно выбранных ответов.

Коррекция на догадку первичных тестовых баллов. Из-за эффекта угадывания ответов в заданиях с выбором сырые баллы стараются скорректировать путем ввода поправки на догадку. Формула коррекции баллов, полученных в результате выполнения заданий с k-ответами, из которых только один верный, имеет следующий вид:

Где i— номер любого испытуемого группы;

X — скорректированный балл i-го испытуемого;

Х{ — тестовый балл до коррекции;

W — число невыполненных (неправильно выполненных, пропущенных, недостигнутых) заданий теста, а Х1 + W = N, где N — число заданий в тесте.

Если в заданиях только один дистрактор и один верный ответ то k - 1 = 1, поэтому коррекция баллов осуществляется довольно просто. Для каждого испытуемого вычисляется разность между числом правильно выполненных и невыполненных им заданий теста. Например, если в тесте из 60 заданий испытуемый выполнил правильно 50, а неправильно - 10, то скорректированный балл будет равен 50 - 10 = 40. Для более слабого ученика, выполнившего правильно всего 30 заданий из 60, балл после коррекции станет равен 30 - 30 = 0. Таким образом, балл сильного ученика уменьшился в результате коррекции весьма незначительно, всего на 10 единиц. Иначе обстоит дело с баллом учащегося, который выполнил правильно всего половину заданий теста. После коррекции он получит 0 баллов, так как в половине заданий с двумя ответами он вполне мог угадать правильный ответ.

Формула коррекции имеет определенные недостатки, снижающие точность тестовых измерений. Это связано с тем, что в основу ее построения положен ряд искусственных предположений, нередко не согласующихся с реальной процедурой выполнения теста. В частности далеко не в полной мере выполняется предположение о том, что все неправильные ответы являются следствием случайного угадывания. Столь же условно другое предположение об одинаковой вероятности выбора каждого ответа задания теста.

Предтестовые задания с конструируемым ответом

Общая характеристика. В заданиях с конструируемым ответом (заданиях на дополнение, открытых заданиях) готовые ответы не даются, их должен придумать или получить сам ученик. Задания с конструируемым ответом бывают двух видов. Первый предполагает получение учащимся строго регламентированных по содержанию и форме представления правильных ответов. Второй — задания со свободно конструируемыми ответами, в которых учащиеся составляют развернутые ответы, произвольные по длине и форме представления и содержащие полное решения задачи с пояснениями, микросочинения (эссе) и т.д.

Предтестовые задания с конструируемым регламентированным ответом. В заданиях первого вида заранее определяется то, что однозначно считается правильным ответом, и задается степень полноты его представления. Обычно ответ бывает достаточно кратким — в виде слова, числа, формулы, символа и т.д. Регламентированная краткость ответов накладывает определенные ограничения на сферу применения, поэтому задания первого вида в основном используются для оценки довольно узкого круга учебных умений. Обычно с их помощью проверяются умения воспроизводить и применять знания в знакомой ситуации, а также выявля­ются уровень понимания изученного фактологического материала, знание понятийного аппарата и т.д.

Для разработки заданий с конструируемым регламентированным ответом необходимо мысленно сформулировать вопрос, затем записать четкий и краткий ответ, в котором на месте ключевого слова, символа или числа ставится прочерк. В силу однозначности правильного ответа проверка результатов выполнения заданий с конструируемым регламентированным ответом носит довольно объективный характер, ее осуществляют в компьютерной форме с последующей перепроверкой всех неправильных ответов учащихся экспертным путем. Ответы на задания приводятся на месте прочерка или заносятся учащимся в специальный бланк.

Например:

Задание 4

Процесс, для которого теплоемкость постоянна, называется

Задания с конструируемым регламентированным ответом малотехнологичны. В них нередко появляются частично правильные и правильные в разной степени ответы. Вписывая ответ на место прочерка, ученик может выбрать синонимы пропущенного запланированного разработчиком слова или изменить порядок следования элементов в пропущенной формуле, что значительно затрудняет автоматизированную проверку и оценку результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Организация различных нетрадиционных форм обучения по развитию мотивации к изучению информатики у обучающихся
Движущей силой в любой деятельности человека является мотивация. Это сложный психолого-педагогический процесс, реализацию которого педагог должен продумывать. При решении любой проблемы необходим системный подход. На схеме № 2 представлена система нетрадиционных форм обучения обучающихся по развити ...

Комбинированный урок
Все последующие типы уроков чаще всего суть не что иное, как комбинация этапов урока комбинированного. По сути дела, «тип урока» – это нередко развернутый по содержанию и по времени один из этапов комбинированного урока. Все же другие этапы такого урока играют в нем как бы вспомогательную роль и со ...

Педагогические условия формирования культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей
Условие - это то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного ( ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru