Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

Страница 4

Предтестовые задания со свободно конструируемым ответом. Задания второго вида не имеют ограничений по содержанию и форме представления ответов. За отпущенное время на специальных бланках для ответов ученик может писать что угодно и как угодно. Несомненно, такие условия выполнения во многом близки к традиционным письменным работам, поэтому задания со свободно конструируемым ответом воспринимаются положитель­но абсолютным большинством педагогов. Они интересны и раз­нообразны в содержательном плане. С их помощью можно выявить способы решения учебных задач, вычленить этапы мыслительного процесса и подвести итоги отдельных этапов, что особенно важно для анализа типичных ошибок учеников.

Разработка заданий со свободно конструируемым ответом может показаться неоправданно легкой. На самом деле сформулировать задание просто, а вот предложить эталон оптимального ответа вместе со стандартизованными правилами оценки результатов его выполнения достаточно сложно. Так, формулировка задания по истории с развернутым ответом достаточно кратка.

Задание 5

Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры войн, походов и экспедиций XVII в., предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трех примеров).

Но для того чтобы задание попало в тест, его автору необходимо стандартизовать процедуру проверки, а это объемная работа, вызывающая подчас много нареканий из-за неоднозначности результатов ее выполнения. Проверка заданий с развернутыми ответами проводится экспертами в соответствии со стандартизированными инструкциями, содержащими эталон оптимального ответа с описывающими его характеристиками и признаками качества, как в приведенном примере. К эталону должны прилагаться оценочные категории для выставления политомической оценки, нуждающиеся в апробации и статистическом обосновании качества, поскольку среди них могут быть как не «работающие», так и снижающие дифференцирующий эффект теста.

- Оценивание результатов выполнения предтестовых заданий со свободно конструируемыми ответами. Задания типа эссе можно оценивать в соответствии: с простыми схемами оценивания, когда при выборе критериев ориентируются на содержание ответов учащихся;

- с усложненными схемами оценивания, учитывающими при экспертизе содержание ответов, характеристики качества представления текста, его полноту и стиль или любые другие факторы, кажущиеся важными разработчику задания;

- с рейтинговым методом, предполагающим накопительную оценку, которая получается путем сложения отдельных оценок в соответствии с общим впечатлением экспертов от полного ответа на задание.

При любой схеме оценивания задания со свободно конструируемыми ответами нуждаются в политомической оценке, что иногда неоправданно завышает их общий вес в балле по тесту. Для того чтобы избежать такой ситуации и уменьшить влияние субъектив­ного компонента, число критериев оценивания обычно старают­ся ограничить, например от «О» до «3» или от «О» до «4».

В целом задания с развернутыми ответами требуют значительных затрат преподавательского труда при проверке, так как экспертам приходится анализировать множество в разной степени правильных ответов и сравнивать их с эталоном. При этом не принимаются во внимание полнота, внешнее оформление ответов, орфографические ошибки и то, что не входит в критерии для выставления политомической оценки, хотя сейчас для проверки существуют специальные программы ПК. Обычно в силу низкой технологичности такие задания занимают не более 10—15% от всех заданий теста. Правда, в последнее время в связи с тенденцией к проверке творческих аспектов подготовленности учащихся число заданий с развернутыми ответами может составлять 50 % от общей длины теста.

Предтестовые задания на установление соответствия

Общая характеристика. Задания на соответствие имеют специфический вид: под инструкцией располагаются элементы двух множеств, соответствие между которыми предлагается установить учащемуся; слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы; справа — элементы, подлежащие выбору.

Соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет, поэтому в множество для выбора стараются включить несколько дистракторов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...

Нетрадиционные уроки в начальной школе
С середины 70-х гг. в Отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить разными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными урокам ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru