Инновационный процесс школы — это совокупность отдельных инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный инновационный процесс.
Информационная потребность — это форма отношения специалиста к определенной информации, которая квалифицируется как «необходимая» для решения поставленной задачи.
Информация — сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
Качество образования – такая совокупность его свойств, которая обуславливает его способность удовлетворять социальным потребностям в формировании и развитии личности в аспектах ее обученности воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. (М.М. Поташник, Управление качеством образования. М., 2000.)
Климат социально-психологический — это совокупность сложившихся социально-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе (коллективе).
Коллегиальность в управлении — процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.
Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результаты образования, в качестве результативности рассматривается не сумма усвоенной информации, а способностях человека действовать в различных проблемных ситуациях.
Контроль — процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.
Критерии (от греческого kriterion — средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.
Менеджмент {англ. вар.) — способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица; (нем. вар.) — Вернер Зигерт и Лючия Ланг включают в это понятие методы и тактику управления предприятием, «самоуправление», «саморегуляция» — менеджмент — это «такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнить поставленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем»; (амер. вар.) — известный американский теоретик менеджмента П.Друкер — это специфически вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с цель, сделать людей способными к совместному действию, придать их усилию эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.
Методы обучения, система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие «метод обучения» отечественные педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи другим познаний» (Д.И.Тихомиров) или относили к нему «вообще все способы, приёмы и действия учителя» (К.В.Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения как «совокупность координированных приёмов преподавания» (С.А.Ананьев) и т.д.
Метод управления — это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности.
Метод управления — способ, совокупность приемов, воздействие на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Мониторинг — целостная система, являющаяся инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания, используемых методик, служит основой для обоснования путей устранения недостатков, является основой для принятия управленческих решений.
Другое о педагогике:
Анализ методов преподавания курса "МПИ" с
позиции студента
Следующий шаг включает в себя: применение полученной методики к анализу отчётов студентов группы ПМ – 42 (2002 г.) по трём определённым темам курса "МПИ"; обработка результатов анализа; представление в виде гистограмм полученных данных (схема 2) сравнение с Мастерской оценкой этих же отчё ...
Что такое метод проектов
В процессе «обучения - учения» происходит постоянное взаимодействие учителя и учеников. Учение, имеющее ярко выраженную личностную окраску, каждым из учащихся осуществляется по-разному: один не может продемонстрировать усвоение знаний, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает ...
Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...