Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Педагогическая теория » Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Страница 16

Инновационный процесс школы — это совокупность отдельных инноваций (нововведений), каждый из которых может также пониматься как отдельный, частный инновационный процесс.

Информационная потребность — это форма отношения специалиста к определенной информации, которая квалифицируется как «необходимая» для решения поставленной задачи. sub zero appliance repair San Jose

Информация — сведения о состоянии системы и окружающей среды, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Качество образования – такая совокупность его свойств, которая обуславливает его способность удовлетворять социальным потребностям в формировании и развитии личности в аспектах ее обученности воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. (М.М. Поташник, Управление качеством образования. М., 2000.)

Климат социально-психологический — это совокупность сложившихся социально-психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе (коллективе).

Коллегиальность в управлении — процесс выработки коллективного решения на основе мнений руководителей разного уровня, исполнителей конкретных решений.

Компетентностный подход – подход, акцентирующий внимание на результаты образования, в качестве результативности рассматривается не сумма усвоенной информации, а способностях человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Контроль — процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Критерии (от греческого kriterion — средство для суждения), признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило оценки.

Менеджмент {англ. вар.) — способ, манера обращения с людьми, власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица; (нем. вар.) — Вернер Зигерт и Лючия Ланг включают в это понятие методы и тактику управления предприятием, «самоуправление», «саморегуляция» — менеджмент — это «такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнить постав­ленные задачи гуманным, экономическим и рациональным путем»; (амер. вар.) — известный американский теоретик менеджмента П.Друкер — это специфически вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с цель, сделать людей способными к совместному действию, придать их усилию эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит от эффективности управления предприятием, как и от собственных усилий и отдачи людей.

Методы обучения, система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования. Метод обучения характеризуется тремя признаками: обозначает цель обучения, способ усвоения, характер взаимодействия субъектов обучения. Понятие «метод обучения» отечественные педагоги трактовали по-разному. Одни понимали его как «способ передачи другим познаний» (Д.И.Тихомиров) или относили к нему «вообще все способы, приёмы и действия учителя» (К.В.Ельницкий). Другие рассматривали метод обучения как «совокупность координированных приёмов преподавания» (С.А.Ананьев) и т.д.

Метод управления — это способ организации совместной деятельности участников педагогического процесса по реализации целей, принципов, содержания управленческой деятельности.

Метод управления — способ, совокупность приемов, воздействие на управляемый объект для достижения поставленных целей.

Мотивация — процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

Мониторинг — целостная система, являющаяся инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания, используемых методик, служит основой для обоснования путей устранения недостатков, является основой для принятия управленческих решений.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18


Другое о педагогике:

Классификация задач
К настоящему времени накоплено огромное количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам решения. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, т. к. она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе д ...

Задачи и методика проведения эксперимента
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Разрушающиеся пластмассы
Большинство пластмасс не разлагаются в окружающей среде, так как живые организмы – деструкторы (грибы и бактерии) не имеют ферментов, необходимых для их разрушения. Известны два важные вида разрушающихся пластмасс: 1.Биополимеры. Это высокомолекулярные соединения, которые производятся живыми органи ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru