Специальное образование в Японии

Образование детей-инвалидов в Японии называлось «специальным образованием», но с 2007 года стал употребляться термин «специализированное образование». Все специальные школы, школы для слепых и глухонемых детей стали называться школами для детей со специализированными нуждами. Дети с тяжелыми нарушениями обучаются в школах для детей со специализированными нуждами, а дети со сравнительно легкими нарушениями учатся в специализированных классах общих начальных и средних школ. Благодаря этим изменениям охват детей, нуждающихся в специализированной помощи, расширился. Раньше дети с отклонениями в развитии (без наличия умственной отсталости) обучались в общих классах школы и были лишены специализированной поддержки. Но в 2001 году специальная комиссия указала на необходимость оказания специализированной педагогической поддержки, в частности, детям с высокофункциональным ayтизмом, и с 2007 года дети с отклонениями в развитии (без наличия умственной отсталости) также стали объектом специализированной поддержки .

В Японии согласно закону о поддержке детей с отклонениями в развитии термин «отклонение в развитии» определяется как аутизм, синдром Аспергера и другие распространяющиеся отклонения в развитии, трудности в обучении, гипердинамия и другие подобные нарушения, связанные с функцией головного мозга, обычно проявляющиеся в раннем возрасте.

В Законе о школьном образовании определены начальные школы, средние школы, высшие школы, а также специальные школы, школы для слепых и глухонемых. В специальных школах обучаются дети с умственной отсталостью, нарушениями двигательной сферы или с физической ослабленностью. Школы для слепых и глухонемых детей вошли в систему обязательного образования в 1948 году, в 1979 году специальные школы в Японии стали обязательными. Благодаря этому сейчас в Японии все дети, независимо от степени тяжести нарушения, получают образование в школе. Дети, которые не могут посещать школу вследствие своего дефекта, обучаются на дому.

Для детей, которым необходима особая поддержка, преподаватели в содействии с координаторами разрабатывают индивидуальные учебные планы. Для создания плана собирается и обрабатывается информация о медицинской истории ребенка, воспитательной и образовательной истории, проводятся психологическая оценка и тестирование. Также собирается информация о семейной ситуации и учитываются пожелания родителей, и на основании этого вырабатывается траектория обучения ребенка, цели обучения, конкретное содержание обучения. Индивидуальный план очень важен для того, чтобы адекватно оценить реальную ситуацию ребенка и предоставить наиболее подходящие методы обучения.


Другое о педагогике:

Образование деривата - синонима для непроизводного слова
Как уже отмечалось, ребёнок стремится прояснить структуру слова. Е.С. Кубряковой замечено, что "каждое употребление слова, в том числе и слова производного, вызывается необходимостью объективировать, выявить, реализовать его значение как ту часть сведений о мире или информации о нём, которая б ...

Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...

Анализ образования Беларуси
В Беларуси функционируют около 4.5 тыс. детских дошкольных учреждения, в которых воспитываются и обучаются свыше 400 тыс. детей, что составляет две трети от общего количество детей дошкольного возраста, проживающих в республике. В этих учреждениях обеспечивается воспитание детей через приобщение их ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru