Понятия, структура, классификация проектной деятельности

Страница 1

Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году.

Подходы к пониманию сущности этого метода в отечественной и зарубежной педагогике были несколько разными.

Русские ученые связывали методы обучения (в том числе и проектный метод) прежде всего с проблемой развития личности, подготовкой её к жизни и труду.

В отечественной педагогике этот метод рассматривался как средство:

· всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев);

· развития творческих способностей (П.П. Блонский);

· развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий);

· подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко);

· слияния теории и практики в обучении (Е.Г. Каганов, М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин).

В настоящее время в связи с обновлением отечественного образования, внедрением образовательной области «Технология», метод творческих проектов находит всё большее распространение в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях России.

Проведённый анализ позволяет нам определить творческую проектную деятельность школьников как интегративный вид деятельности по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной и имеющих личную или общественную значимость.

Проектная деятельность, как любая другая, имеет определённую структуру, которая включает в себя цель, мотивы, функции, содержание, внутренние и внешние условия, результат.

Целью

проектной деятельности школьников является создание продукта (услуги), обладающего субъективной или объективной новизной и имеющего личностную или социальную значимость.

В качестве мотивов

проектной деятельности выступают социальные и личностные потребности в материальных и духовных ценностях.

Проектная деятельность выполняет созидательную, преобразовательную, исследовательскую, креативную, отражательную, технологическую функции

.

Содержание

проектной деятельности составляет проведение исследовательских подготовительных операций, практическое изготовление изделия, оценку и защиту объекта деятельности.

Психологическая структура проектной деятельности представляет собой взаимосвязь внутренних и внешних условий

на основе психологических механизмов итериоризации (усвоения способов преобразования) и экстериоризации (порождение внешних действий)

Результатом

проектной деятельности является определённый продукт (услуга) и развитие личности ребёнка.

Наиболее глубокие и содержательные проекты выполняются как правило, в ходе внеклассной деятельности это относится:

– к проектам, выполняемым в ходе проектной недели;

– к среднесрочным ролевым и исследовательским проектам, предполагающим полевой (выездной) этап;

– к продолжительным (годичным) проектам, носящим, как правило, исследовательский характер.

Проект как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:

Практико-ориентированный проект –

нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.

Исследовательский –

по структуре напоминает подлинно научное исследование. Включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...

Проблема формирования интереса к изучению русского языка в школе
Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальн ...

Анализ педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание занятий и методика их прове ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru