Впервые употребил слово «проект» в 1908 году заведующий отделом воспитания сельхозшкол Д. Снезден в сельскохозяйственном обучении. С помощью проектов предлагалось связать работу школ с потребностями сельскохозяйственного производства. Бюро воспитания узаконило термин «проект» в 1911 году. sub zero appliance repair San Jose
Подходы к пониманию сущности этого метода в отечественной и зарубежной педагогике были несколько разными.
Русские ученые связывали методы обучения (в том числе и проектный метод) прежде всего с проблемой развития личности, подготовкой её к жизни и труду.
В отечественной педагогике этот метод рассматривался как средство:
· всестороннего упражнения ума и развития мышления (П.Ф. Каптерев);
· развития творческих способностей (П.П. Блонский);
· развития самодеятельности и подготовки школьников к самостоятельной трудовой жизни (С.Т. Шацкий);
· подготовки воспитанников к профессиональной деятельности (А.С. Макаренко);
· слияния теории и практики в обучении (Е.Г. Каганов, М.В. Крупенина, В.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин).
В настоящее время в связи с обновлением отечественного образования, внедрением образовательной области «Технология», метод творческих проектов находит всё большее распространение в общеобразовательных школах и профессиональных учебных заведениях России.
Проведённый анализ позволяет нам определить творческую проектную деятельность школьников как интегративный вид деятельности по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной и имеющих личную или общественную значимость.
Проектная деятельность, как любая другая, имеет определённую структуру, которая включает в себя цель, мотивы, функции, содержание, внутренние и внешние условия, результат.
Целью
проектной деятельности школьников является создание продукта (услуги), обладающего субъективной или объективной новизной и имеющего личностную или социальную значимость.
В качестве мотивов
проектной деятельности выступают социальные и личностные потребности в материальных и духовных ценностях.
Проектная деятельность выполняет созидательную, преобразовательную, исследовательскую, креативную, отражательную, технологическую функции
.
Содержание
проектной деятельности составляет проведение исследовательских подготовительных операций, практическое изготовление изделия, оценку и защиту объекта деятельности.
Психологическая структура проектной деятельности представляет собой взаимосвязь внутренних и внешних условий
на основе психологических механизмов итериоризации (усвоения способов преобразования) и экстериоризации (порождение внешних действий)
Результатом
проектной деятельности является определённый продукт (услуга) и развитие личности ребёнка.
Наиболее глубокие и содержательные проекты выполняются как правило, в ходе внеклассной деятельности это относится:
– к проектам, выполняемым в ходе проектной недели;
– к среднесрочным ролевым и исследовательским проектам, предполагающим полевой (выездной) этап;
– к продолжительным (годичным) проектам, носящим, как правило, исследовательский характер.
Проект как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:
– Практико-ориентированный проект –
нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
– Исследовательский –
по структуре напоминает подлинно научное исследование. Включает обоснование актуальности выбранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.
Другое о педагогике:
Формы организации детей по формированию навыка «труд в
природе»
Формами организации деятельности детей являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые сведен ...
Создание программного продукта
При выполнении проектной деятельности стандартно создаются: презентация и буклет проекта, методические и дидактические материалы. Вся изготовленная информация эффективно представляется с помощью Web – сайта. Но существуют не стандартные проекты, которые содержат разработанную программу, которую пре ...
Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...