– Информационный –
направлен на сбор информации о каком-то объекте. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса, школы.
– Творческий –
предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть театрализации, спортивные игры и т.д.
– Ролевой –
разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.д.
По содержанию проекты классифицируются следующим образом:
Описание модернизированных, оригинальных новых технологий обработки материалов, продуктов, почвы; программы для ЭВМ; дизайнерские разработки.
Изготовление инструментов, приспособлений, бытовых устройств, средств малой механизации и автоматизации, учебно-наглядных пособий, упаковок, одежды, контролирующих устройств.
Очистка загрязнённых производственных помещений, лесных и лесохозяйственных угодий, водоёмов; сбор и использование вторичного сырья для изготовления объектов труда учащимися.
Сбор, оформление и представление информации, обслуживание и ремонт оборудования; ремонт и благоустройство жилья; оказание услуг.
включающие интеллектуальные, материальные, экологические и сервисные составляющие. Например: оформление деловых бумаг, сервировка стола, оформление интерьера квартиры, моделирование причесок, организация гарантийного ремонта автомобилей и т.д.
Учебный творческий проект состоит из пояснительной записки и самого изделия (услуги).
В пояснительной записке должно быть отражено:
1. Выбор и обоснование темы проекта, историческая справка по проблеме проекта, генерирование идей.
2. Описание этапов конструирование объекта.
3. Выбор материала для объекта, дизайн – анализ.
4. Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы.
5. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
6. Техника безопасности при выполнении работ.
7. Экономическое и экологическое обоснование проекта и его реклама.
8. Использованная литература.
9. Приложение (эскизы, схемы, технологическая документация)
Пояснительная записка выполняется на стандартных листах бумаги с соблюдением полей, оформлением титульного листа, оглавления. Листы подшиваются и нумеруются.
К проектируемому изделию предъявляются следующие требования.
Заключается в возможности максимально простого изготовления изделия, в частности на имеющемся оборудовании, из доступных материалов, с наименьшими затратами труда, т.е. выбор наиболее рациональной технологии.
Необходимо изготовить изделие с наименьшими затратами и получением наибольшей прибыли при реализации и эксплуатации изделия.
Состоит в том, что изготовление и эксплуатация изделий не должны повлечь за собой существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира.
Предусматривается как на стадии выполнения проекта, так и на стадии эксплуатации. Безопасность связана с системой мер по охране труда, производственной санитарией, гигиеной и т.д. В проекте должна исключаться возможность травматизма и профессиональных заболеваний.
Тесно связана с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими энергетическими затратами человека при обслуживании.
Содержание работ по выполнению проекта должно комплексно отражать изученный материал в течение года, быть политехнически направленным.
Предполагает творческую деятельность и учет интересов детей.
Предполагает соответствие уровню развития и подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным и физиологическим возможностям.
Другое о педагогике:
Сущность, цели и задачи педагогического процесса в
ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства, структурные преобразования на микро - и макроуровнях должны ...
Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...
Образовательная мотивация школьников
Мотивацию можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность. Мотивация объясняет целенаправленность действия, организованность и устойчивость деятельности, направленной на достижение определенной цели. Образо ...