Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 1

Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с использованием методов теоретического исследования, так и в дальнейшей опытно-экспериментальной работе.

Кроме того, научные предположения (научная гипотеза), выведенные теоретически в педагогической науке, требуют испытания практикой. С этой целью проводится опытно-экспериментальная работа, в ходе которой проверяются, уточняются, корректируются положения выдвинутой гипотезы. Опытно-экспериментальная работа позволяет исследователю сформулировать окончательные выводы об истинности или ошибочности выдвинутой гипотезы. Опытно-экспериментальная работа способствует также поиску инноваций в образовательном процессе, их реализации в практике школьной жизни.

Перечисленные функции воплощены в нашем исследовании, что и определило цели, задачи, структуру, методы нашей опытно-экспериментальной работы.

В первой главе нами были рассмотрены теоретические аспекты взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении, уточнено значение ключевых понятий: семья, структура семьи, модели, дети с задержкой психического развития, направления и формы, по которым можно организовать взаимодействие семьи и школы.

Данные теоретические положения не являются исчерпывающими для реализации цели нашего исследования, так как необходимо их практическое подтверждение в условиях опытно-экспериментальной работы. Поэтому, исходя из цели и гипотезы исследования, мы рассмотрим в этом параграфе, каким образом использование форм взаимодействия семьи и школы отразится на эффективности и успешности процесса воспитания детей с трудностями в обучении.

С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе анализа психолого-педагогической литературы и подтверждения состоятельности выдвинутой гипотезы, нами было организована и проведена опытно-экспериментальная работа.

Задачи опытно-экспериментального исследования:

1) определить условия проведения опытно-экспериментальной работы, выявить и теоретически обосновать критерии эффективности использования форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении;

2) определить и апробировать методики для отслеживания результатов по выбранным критериям;

3) экспериментально проверить эффективность использования форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении, обобщить полученные результаты, сделать выводы.

Целью нашей опытно-экспериментальной работы является экспериментальная проверка эффективности использования обозначенных в первой главе нашей квалификационной работы форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитании младших школьников с трудностями в обучении.

На основе выдвинутой нами гипотезы была проведена опытно-экспериментальная работа на базе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 39 города Челябинска. Для этого были отобраны экспериментальная группа (ЭГ) из учащихся 3 «Б» класса и контрольная группа (КГ) из учащихся 3 «В» класса. Экспериментальный (ЭГ) и контрольный (КГ) классы одинаковы по составу. Возраст у детей экспериментального и контрольного классов примерно одинаков: 9-10 лет.

Перед началом проведения опытно-экспериментальной работы нами были проанализированы существующие формы взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении, определены дидактические требования к проведению эксперимента и математический аппарат для обработки результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Классификация тестов
Различают: 1. По процедуре создания: -стандартизированные; - не стандартизированные. 2. По средствам предъявления: - бланковые; - предметные; - аппаратурные; - практические; - компьютерные. 3. По направленности: - тесты интеллекта; - личностные; - тесты достижений. 4. По характеру действий: - верба ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Принципы и содержание современного высшего гуманитарного образования
В настоящее время много говорится о том, что традиционных методов обучения недостаточно для получения качественного образования учащимися, но в то же время в высших учебных заведениях ничтожно мало количество дисциплин, которые бы преподавались в другой, качественно иной форме. Введение новых предм ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru